Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Призрак / The Ghost Writer (2009)


Призрак
Средняя оценка: оценка: 4
2009. Великобритания / Франция / Германия. 148 минут.
Жанр: детектив / триллер.

Режиссер: Роман Полански.
Сценарий: Роберт Харрис, Роман Полански (по роману Роберта Харриса),
Оператор: Павел Эдельман,
Композитор: Александр Деспла.

В главных ролях: Юэн МакГрегор, Пирс Броснан, Оливия Уильямс.
В ролях: Тимоти Хаттон, Том Уилкинсон, Джон Бернтал, Ким Кэтролл, Тим Прис, Анна Боттинг, Эли Уоллах.

Награды:
Европейский киноинститут — лучший фильм, режиссер, сценарий, актер (Э.МакГрегор), музыка, художник.
МКФ в Берлине — "Серебряный медведь" за лучшую режиссуру.
World Soundtrack Awards — композитор года (А. Деспла).
Irish Film and Television Awards — лучший актер второго плана (П.Броснан).
Golden Globes, Italy — лучший дистрибютор, лучший европейский фильм.
London Critics Circle Film Awards — лучшая актриса второго плана (О.Уильямс).
Los Angeles Film Critics Association Awards — лучшая музыка.
National Society of Film Critics Awards, USA — лучшая актриса второго плана (О.Уильямс).
World Soundtrack Awards — композитор года..

Интересные факты о фильме:

Роман Поланский закончил работу над фильмом, сидя в швейцарской тюрьме.

У героя МакГрегора нет имени даже в сценарии. Все называет его "по-простому" — Призрак. Но МакГрегор мысленно окрестил своего персонажа Гордоном МакФаркьюром.

Автор романа, по которому снят фильм, Роберт Харрис — бывший политический обозреватель и журналист BBC. Он активно поддерживал Тони Блэра до тех пор, пока тот не ввязался в войну в Ираке. Когда Блэр ушел в отставку, Харрис тоже завязал со всеми своими делами, чтобы написать "Призрака".

Дом Лэнга был построен в павильоне. Окна занавесили зелеными экранами, чтобы потом, с помощью CGI, менять заоконные пейзажи.

Главную роль предлагали Хью Гранту, но тот отказался.

Дизайнер, разрабатывающий титры, забыл о существовании знаков препинания. В результате там, где идет перечисление ассистентов, появилась такая картина: "ass painter", "ass designer" и т.д.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Призрак"

оценка: 4

Еще один, вслед за "Китайским кварталом", роскошный нео-нуар Романа Поланского. Здесь, на смену жженой умбре Калифорнии, приходит серая хмурь Массачусетса, экран заливает дождем, ноги тонут в мелкой гальке северного пляжа, и унылые волны свинцового цвета бьют о неприютный берег хладным трупом литературного негра, или, говоря политкорректным американским языком, — писателя-призрака. Эван МакГрегор играет писателя-призрака, пришедшего на замену трупу. Его задача – завершить начатое дело, доредактировать мемуары вышедшего в отставку премьер-министра Великобритании Алана Лэнга…

Новые фильмы таких мастеров, как Полански, всегда ждешь с особым нетерпением. Сюжет "Призрака" не слишком изощрен, в частности, Юлия Ульяновская раскусила интригу на раз: коли "нуар", стало быть, "шерше ля фам". Однако фильм доставляет. В первую очередь тем, что Полански не изменяет себе. И вы знаете, как-то и не хочется, чтобы он на склоне лет себе изменял. В центре повествования снова маленький человечек (у героя даже нет собственного имени, есть только нарицательное – призрак), которого окружают страшные, неведомые силы. В "Ребенке Розмари" такой неведомой силой был сатанизм, в "Отвращении" — квартира, в "Жильце" — мир, исполненный соседей, и т.д. Новизна "Призрака" — лично для Поланского – заключена в том, что впервые его герой просовывает голову в кроличью нору, которая ведет в мир большой политики. Масштаб "Призрака" оказывается крупнее масштаба "Китайского квартала".

Жизнь Поланского сопровождают мистические события. Спустя два года после выхода оккультного хоррора "Ребенок Розмари", жена Поланского Шарон Тейт была убита сатанистами. Как любой здравомыслящий человек, Полански не обратил внимание на странное совпадение.

После известного дела по растлению малолетних, Поланскому был закрыт путь в Америку (точнее, он не был закрыт, но вел прямиком в зал судебных заседаний). Спасение от американских законников Полански нашел в Европе. У второстепенного героя картины "Призрак", Алана Лэнга, похожая ситуация, но со знаком минус. Спасение от разгневанных соотечественников он находит в Америке. И вот ведь какая ирония судьбы, с которой Полански, видимо, решил поиграть, вот ведь какая ядовитая ухмылка фортуны. На этапе пост-продакшна "Призрака" Полански был схвачен в Швейцарии и препровожден в "спасительные" США!

P.S. В фильме прекрасно сделан финал. Его события остаются за кадром, — так же, как имя "призрака пера" остается за пределами книги.

(12.08.2010)

Версия для печати


Дмитрий Савочкин: Рецензия на фильм "Призрак"

Призрак оценка: 3.5

Хорошее кино, но какое-то... ну, не знаю даже, как сказать... какое-то насколько вторичное, скажем так, что я вот не могу ни одной фразы написать про фильм такой, чтоб я такой уже не писал про какой-нибудь другой фильм.

Главный герой — писатель, не стяжавший особых лавров, но обладающий стилем и умеющий соединять слова друг с другом. Его нанимают — за какую-то астрономическую сумму — написать мемуары премьер-министра. Но не просто нанимают написать мемуары премьер-министра, а нанимают очень быстро доработать мемуары, уже написанные другим писателем. Что с ним случилось? Погиб. Как? Утонул, упав с парома. И так далее.

Поначалу кажется, что это будет такая камерная драма, какая-нибудь "двойная звезда" о чуваке, пытающемся понять, даже влезть в шкуру сильного мира сего. Но постепенно — кадр за кадром — фильм превращается в триллер по мере того, как главгер понимает, что влез в какую-то тёмную историю, из которой, скорее всего, ему уже не выбраться...

В итоге то, что казалось многообещающей синкретикой, с элементами сюра и модерна, вырождается в банальный детектив с простоватой концовкой.

Хотел бы написать больше, но, как я уже написал в первом абзаце, не могу найти ни одного оригинального слова для этой картины. Упомяну, разве что, прекрасный актёрский ансамбль: тут каждое ебло на своём месте, практически. Хотя, согласитесь, эту ремарку тоже трудно назвать оригинальной...

(21.08.2010)

Версия для печати


Юлия Ульяновская: Рецензия на фильм "Призрак", но я зову его "Призрак пера"

Призрак оценка: 4.5

Значить, жил-был один писателишка, звезд с небес не хватал, но уж если за что-то брался, то резал как есть по живому, толк в слове знал и не церемонился. А характер был у него такой, что резал он не со зла — совсем беззлобный он был — а просто потому, что правду говорить легко и приятно.

Однажды друг подсунул писателю работенку — подправить биографию одного политика, красавца-мужчины. Подправить — потому что ее раньше написал другой такой же нанятый писатель, а потом, не закончив коррекцию, взял да умер. Нехорошо как-то умер, причём, подозрительно. Однако если ты один-одинёшенек, и ни семьи у тебя, ни работы, то возьмешься за то, что дают. И позволил наш писатель оттранспортировать себя на остров, где проживают в шикарном доме-мечте (на самом берегу моря, среди песчаных дюн, под шквальным ветром и непрекращающимся дождем), красавец-политик, его сварливая брюнетка жена, изысканная блондинка личный секретарь, и всякая челядь. Там писателю выдали здоровенную рукопись и отдельный кабинет, чтобы работать с рукописью в секрете. И все бы было хорошо, ежели бы вдруг на красавца-политика не начались гонения в связи с одним его давним опрометчивым античеловечным политическим поступком. В осином гнезде начался сумбур, понаехали репортеры, политик с секретаршей умчали в эпицентр восстанавливать доброе имя и просить защиты. Писатель тем временем скучал и немного нервничал — хоть он и показался своим работодателям придурком, как-то среди них ему становилось не по себе. Да и клиент во время корректуры в показаниях путался и был как-то однобок... Взял писатель велосипедик в гараже, да и поехал кататься по унылым, но ужасно красивым местам. Дальше я рассказывать не буду, потому что на этом месте пасторалька заканчивается, и начинается то, что умные называю Саспенс. Мне, лично, было так страшно, что я готова была уже представить, что в ком-то из действующих лиц зреет Чужой. Хотя, собственно, так оно и случилось.

До Полански надо дожить, что ли, дорасти. Я только сейчас доросла. Раньше его фильмы казались мне слишком пустыми, слишком искусственными. А теперь вдруг картинка его фильма оказалась для меня картинкой мечты. И даже как будто специально для меня за пределы этой мечты вынесли финал. Мне очень понравились кое-какие вещи, которые для меня эта история словно бы открыла. Первое: писатель. Писатель должен быть придурком. Он должен быть добродушным придурком, который ничего не боится, потому что он не от мира сего и не понимает, не видит грозящей ему опасности. Могущество незнания. Юэн МакГрегор чудесно сыграл, почти так же чудесно, как он спел в Мулен-Руже песню про "Будь что будет". Второе: возраст персонажей. Наконец-то я вижу кино, с нежным скальпелем подошедшее к миру сорокалетних, вскрывающее их раковину, их изысканные стены, которые они вокруг себя воздвигли за двадцать лет молодости. А там хранится усталое, граничащее с безысходностью терпение, опытная вседозволенность и тихая, неприметная, смертельная опасность. А их лица? На этих лицах словно сталкивается залихватская свежесть юности с внезапной черной осенней тлёй, и поэтому каждый из них в зависимости от освещения и ракурса выглядит то портретом, то Дорианом. Третье: навигатор. Я впервые увидела, как в фильме используется устройство, диктующее запрограммированный другим человеком путь. Это настолько естественно, что выглядит почти гениально. Писатель берет машину, на которой ездил его мертвый предшественник, сначала их пути совпадают, затем навигатор настойчиво требует ехать в какую-то особую сторону, писатель спорит с ним, но в итоге сдается — и в этот момент оказывается по уши в игре. Четвертое: дом на острове. Я узнала дом своей мечты: стерильный, просторный, в стиле модерн. Никаких завитушек и излишеств, сплошная геометрия, глухо бликующее дерево на полу, стенки камина имитируют живой камень, в стекле горит огонь, в нижних комнатах вместо окон одна стена стеклянная, и выходит на узкую дощатую террасу, по которой колотит дождь, а дальше за ней — дюны и серое море, над которым серыми клочьями летят низкие облака. Вовва сказал, дом нарисован, но я не удивилась — такого не может быть в природе. Этот дом, при всей своей обеспеченности и бункерности, очень беззащитен. Огонь, вино и одеяло здесь не согревают, как ни стараются. Стеклянные стены, созданные, чтобы сидящий в теплой комнате насмехался над происками погоды, сыграли дурную шутку, и теперь тот, кто сидит в комнате, выглядит не царем горы, а пленной испуганной рыбкой в тесном аквариуме.

Я хотела делать отписку на две строчки, а вместо этого не могу закончить. Я требую, чтобы вы посмотрели этот фильм. Там еще очень, очень много всего, чего мне даже не выговорить.

(23.08.2010)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: