Готичноёблая девушка (Кристина Риччи) попала в аварию и очнулась в мертвецкой, которой заведует тип (Лиам Нисон), воображающий, что способен разговаривать с мертвыми и, следовательно, подготавливать их к переходу в мир иной не только физически (спуская кровь, припудривая, наряжая, пришивая челюсти к носам), но и психологически. Типа, мертвые они ж не верят, что они умерли и ему, якобы имеющему дар с ними общаться, приходится их вразумлять, вынуждать их свыкнуться с мыслью, что они покойники. Только вот беда, девушка явно жива, но чувачан все равно небезуспешно убеждает ее, что она мертва.
Вроде неплохая задумка, но совершенно идиотская реализация какой-то Агнешки Войтович-Вослу. Давно известно – чем оригинальнее название рок-группы, тем банальнее их музыка. Многие ли слушают или хотя бы вообще слышали "Вороны клюют твои посевы, Джузеппе" или "Верещагин, уходи с баркаса"? Похоже то же самое и с режиссерами кино (см., например, Эм точка Ночь Шьямалан).
Тут уж, чтобы действительно вышло нормальное кино, надо чтобы персонаж Нисона играл либо психа действительно воображающего, что разговаривает с мертвыми и полагающего, что живая девушка мертва, либо наоборот – ничего такого не воображающего, а наслаждающегося тем, что психологически ломает чувиху, которая полностью в его власти, убеждая ее, что она мертва. Но эта Агнешка Въебович-Ослу преподносит нам какой-то путанный персонаж. Он и впрямь считает, что с мертвыми разговаривает , и что девушка мертва, но в то же время и понимает, что не мертва, стирает ее дыхание с зеркал, пока она не заметила, вкалывает ей коматозный спецпрепарат, прежде, чем показать родичам, обрабатывает и устраняет свидетелей того, что она жива… Такое непоймичто вместо внятного персонажа не то что не впечатляет – раздражает явными попытками дебютантки Агнешки Въеби-Ослу "напустить Линча", запутать зрителя пошлейшими, шитыми белыми нитками приемчиками. Я уж не говорю о финале, когда буквально показывается, что парень девушки попал в катастрофу и умер, но не знал этого, выкопал ее и спас, а потом оказался на столе того же маниака, который объяснил ему, что он все же умер и никого не выкапывал, после чего… убил его (потому что он, конечно же не был мертв, хоть и попал в катастрофу, а спасение ему примерещилось). И вся эта "загадочная двусмысленность" подана тупейшим образом, в лоб. Я уж не говорю о том, что в конце показывается целый иконостас — сотни фоток всех обслуженных этим психом мертвецов, которые орут благим матом (то есть, он якобы слышит голоса мертвых даже с их фоток) и, надо полагать, исходя из фильма, что все они были закопаны живьем. То есть, каким-то образом, на протяжении многолетней карьеры обработчика трупов, именно в его морг – и во всем мире только в его — постоянно привозили живых людей, считавшихся мертвыми – девять из десяти как минимум.
В общем, поебень страшная. Единственно, что готичная девочка Кристина Риччи ("Семейка Аддамс", "Сонная лощина") снова похудела. Вы ж помните, как ее разнесло в волоокого колобка? Так вот, похудела и так обрадовалась своему похуданию, чтобы не сказать подохлению, что весь фильм проходила буквально в чем мать родила, плюс густо подрисованные черным глаза и отбеленное под мертвячку тело.
Фильм исключительно для любителей подрочить на безобразных готичных телок.