Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Исчезновение Элис Крид / The Disappearance of Alice Creed (2009)


Исчезновение Элис Крид
Средняя оценка: оценка: 3
2009. Великобритания. 96 минут.
Жанр: драма / криминальный / триллер.

Режиссер: Джей Блэйксон.
Сценарий: Джей Блэйксон,
Оператор: Филипп Блаубах,
Художник: Сэлли Блэк,
Монтаж: Марк Эккерсли,
Композитор: Марк Канэм,
Продюсер: Эдриан Стёрджес.

В главных ролях: Джемма Артертон, Мартин Компстон, Эдди Марсан.


Интересные факты о фильме:

Официальный сайт фильма

Версия для печати

А. Ботев (и Сладкая N): Недотвисты

Исчезновение Элис Крид оценка: 3

Вот он, поразительный фильм про жуков!

Но о нем, впрочем, в другой раз, а сейчас о другом фильме, не поразительном, а как бы новинке, показ в США закончился 19 сентября, если IMDB нам не врет. Я давно и с волненьем слежу за судьбою актера-футболиста Мартина Компстона, и поставил себе твердою целью посмотреть все его фильмы. Кроме того, я неравнодушен к фильмам с именем Алиса в заглавии (см. [1], [2], [3]). Легко вообразить мое нетерпеливое ожиданье камерного психологического триллера про исчезновенье Алисы Крид! С упомянутым Мартином в главной роли. Но его все не было в наших эмпиреях!

И вот, наконец, он явился, и я в предвкушеньи уселся за свой синемаскоп с целью лицезреть волшебное действо, отправив предварительно жену, детей и приживалку-тетю, которая мучила меня острыми зубами и периодически нездоровым видом (от которого и сам я становлюсь нездоров), кого куда, в разные стороны света. Я налил себе мадеры и хереса, это все вина, которые улучшают цвет лица, а также стимулируют кровообращение и отделенье соков. Я всегда рекомендую эти вина тете при ее периодическом, бог знает отчего, нездоровье, но сейчас тети не было, и я улучшал цвет лица себе.

Что я могу сказать? В фильме играют всего три актера, все они умеренно знамениты и богаты. Дабы никого из них не обижать, кинематографический режиссер Блакесон выписал всем главные роли. Фильм, кажется, малобюджетный, и собрал не то чтобы очень много: £391 908 в одной стране и $156 472 в другой. Авторы, как бы предчувствуя такое развитие событий, не привлекли ни одного второстепенного лицедея, чтобы не платить им денег, самим-де не хватит.

Фильм умеренно интересный, хотя охотников до такого рода фильмов может порадовать и изрядно. Это история о том, как двое мужчин похитили одну женщину, и что из этого вышло, по самому этому описанию уже понятно, кажется, даже и ежу, что ничего хорошего не вышло. Как именно это случилось, и показывается в сием кинопроизведении.

Надо сказать, что назвать его психологическим можно только в кавычках, что я и сделаю, вот так: "психологическим". Огнь действия разгорается не за счет раскрытия характеров с разных сторон и, так сказать, не высекается трением персонажей друг об друга; топливо сюжета заключается в нежданных внешних, сторонних известиях о персонажах. То есть действия происходят только потому, что внезапно! вдруг выясняется нечто новое об отношениях героев, и эти отношения заставляют посмотреть на все предыдущее с несколько другой стороны. Стороны это слишком немного радикально сказано, в слишком, увы, свойственной мне манере; на самом деле с другого угла зрения, пожалуй. Полноценными твистами назвать их нельзя, это такие как бы недотвисты. Фильм длится полтора часа, новые сведенья появляются каждые полчаса с ритмичностью метронома. Внимательному читателю, знакомому с начатками логики, легко, пожалуй, сообразить, что этих недотвистов, или новых известий, в фильме два. Оба недотвиста не лишены известного остроумия, отрадно, что в обоих участвует мой любимый актер-футболист.

Несмотря на скудное количество персонажей и мест действия, в фильме нет удушающей атмосферы, визуальной причиной которой похожесть всех кадров друг на друга. Нет, кинематографический оператор свое дело знает туго, пейзаж постоянно меняется, и смотреть фильм вовсе не скучно. То есть скучно, но не поэтому.

Фильм кажется смотренным отчего-то сто раз, несмотря на недотвисты, оператора и музыку, в каком-то глобальном смысле он не рассказывает ничего нового и не волнует душу. И так всякому ясно, что похищать девушку нехорошо. И так всякому ясно, что (вымарано). И так всякому ясно, что (снова вымарано). Лично я вынес отсюда два (вымарано) три не бог весть каких полезных сведенья: что в Англии аналогом наших "по-маленькому" и "по-большому" является "нумер-один" и "нумер-два" соответственно; и что умеренно известные актеры хорошо играют; и что Джемма Артертон премиленькая, когда плачет; ну да какая девушка не премиленькая, когда плачет! Вот, в общем-то, и все. Зато я улучшил себе цвет лица, а приживалка-тетя так и не вернулась. Единственно из этого, да из симпатии к актеру-футболисту ставлю этому фильму тройку.

(30.09.2010)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: