Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Дикий восток (1993)


Дикий восток
Средняя оценка: оценка: 3
1993. Казахстан. 98 минут.
Жанр: вестерн / приключенческий / фантастика.

Режиссер: Рашид Нугманов.
Сценарий: Рашид Нугманов,
Оператор: Мурат Нугманов,
Монтаж: Хадиша Умурзина,
Композитор: Александр Аксенов,
Продюсеры: Мурат и Рашид Нугмановы.

В главных ролях: Константин Федоров, Геннадий Шатунов.
В ролях: Александр Аксенов, Фархад Аманкулов, Жанна Исина, Константин Шамшурин, Александр Спорыхин, Николай Крутов, Вячеслав Книзель, Павел Шпаковский и др.

Интересные факты о фильме:

После успеха фильма "Игла" с Виктором Цоем в главной роли Рашид Нугманов написал сценарий "Дети солнца", в котором должна была играть группа "Кино" и лично Цой. Действие происходило в Питере. На роль Ивана Тайги планировали взять Дольфа Лундгрена.
Однако Цой погиб, и вместо "иронического триллера" Нугманов решил снять "глумливый вестерн". Вместо группы "Кино" в фильме снялись братья Федоровы из будущего "Текиладжаза" и тогдашнего "Объекта насмешек", а место действия было перенесено на южный берег Иссык-Куля.

Версия для печати

А. Ботев (и Сладкая N): О том, как внешние факты превалируют над внутренним содержанием

оценка: 3

Я начал описывать этот фильм с рассуждений на тему того, что такое внешние к нему обстоятельству, но так увлекся, что написал целую статью. На описание почти ничего не осталось. Однако же для понимания того, что осталось, статью прочесть нужно.

Смысл описания в том, что у этого фильма очень много интереснейших внешних обстоятельств.

НАПРИМЕР, он описывается, в терминах некоторых критиков, как "Великолепная семерка встречает Безумного Макса". По сюжету это ремэйк "Семи самураев".

НАПРИМЕР, см. интересные факты о фильме.

НАПРИМЕР, про этот фильм известно, что пейзажи в фильме пустынные и красивые, чем-то по общему безумию напоминающие "Кин-дза-дзу" или мертвые города Америки. Декорации тоже отличные. В смысле, лимузин Мэрилин, замок Черепа и т.д. Хорошая операторская и декораторская работа — это интересное внешним обстоятельством.

НАПРИМЕР, имена великолепной семерки — Странник, Битник, Крестник, Дьявол, Монгол, Иван Тайга и Мэрилин. У некоторых симпатичные цельные характеры.

НАПРИМЕР, в этом фильме много отсылок к киноклассике — от визуальных параллелей до мотивных, от "Чапаева" братьев Васильевых до "Уродцев" Тода Брауна. Вообще много иронического постмодернизма. Я слишком необразован, чтобы подробно писать об этом внешнем обстоятельстве.

НАПРИМЕР, в фильме участвует целый народ карликов! Их зовут "Дети солнца" и они сбежали из цирка. Когда в фильме участвуют карлики, а тем более Дети солнца, это, мне кажется, всегда интересное обстоятельство.

НАПРИМЕР, байкеры-бандиты во главе с чуваком по имени Череп, притесняющие упомянутых карликов. Они реально страшные! Не байкеры-тролли, толстые и бородатые, а байкеры-гоблины, тощие бритые чуваки в гриндерсах, как описывали неформалов в самом начале перестройки. Им помогает другая банда, в фашистской форме.

НАПРИМЕР, черепа и скелеты! Один чувак нарядился в костюм Смерти и зачем-то прыгнул на мотоцикле с разгона над лимузином Мэрилин, и разбил мотоцикл. Другой чувак зачем-то тоже нарядился Смертью и встал среди других семи таких же Смертей (с косами!), дав главному герою пистолет с одним патроном.

НАПРИМЕР, сиськи.

НАПРИМЕР, вот что мне риальне больше всего понравилось — там есть супернаходка — один из семерки делает другому паравоз через дуло пистолета. Вот это самое крутое, наверно.

НАПРИМЕР, вообще атмосфера — перестроечно-неформальная, видно, что все чуваки непростые — музыканты, неформалы, из той жизни, которую ругали партфункционеры, я, когда был маленький, им верил, и рокеров не любил, и в итоге этой жизнью мне так и не удалось пожить.

Ну и так далее. Много интересных внешних обстоятельств, но, в принципе, для понимания фильма лично мне их одних было бы довольно. Поэтому, опять же лично для меня, художественная ценность фильма невелика, увы.

(08.10.2010)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: