Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Наш человек в Сан-Ремо (1990)


Наш человек в Сан-Ремо
Средняя оценка: оценка: 2.5
1990. СССР. 107 минут.
Жанр: музыкальный / комедия.

Режиссер: Александр Ефремов.
Сценарий: Сергей Бодров, Анатолий Усов,
Оператор: Сергей Зубиков,
Композитор: Андрей Леденев.

В главных ролях: Татьяна Скороходова, Андрей Соколов, Сергей Шкаликов.
В ролях: Группа "Мегаполис", Евгений Стеблов, Георгий Волчек.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Наш человек в Сан-Ремо"

Наш человек в Сан-Ремо оценка: 2.5

На днях пересмотрел югославскую музыкальную комедию "Давайте любить", вышедшую на киноэкраны СССР осенью 1990 года, а сегодня решил пересмотреть уже советскую музыкальную комедию "Наш человек в Сан-Ремо", вышедшую в том же сезоне.

Короче, сюжет: афганец Коля выписывается из госпиталя где-то в Саратове (или хер его знает, где). Колю встречает друг и земляк Лёня, – оба из Норильска. Лёня в отпуске, у него "дипломат", полный северного бабла. Они собираются в Сочи. Но тут Коля влюбляется в ресторанную певичку Таню. Он решает сделать из нее звезду. Они ищут композитора, потом, по совету композитора, едут в Гродно, чтобы одна "подающая надежды" подвальная группа – это, к слову, группа "Мегаполис" — сделала к песне аранжировку и взяла Таню к себе солисткой. После долгих мытарств Таня становится звездой, а Коля и Лёня возвращаются в Норильск отрабатывать долги. Концовка, кстати, очень клевая.

Когда я посмотрел фильм в детстве, то поставил ему 1,1 балла. (Да, я уже тогда начал ставить оценки, только ставил их не по примитивной экраночной 10-балльной шкале, а по 50-балльной, причем с экспоненциальной зависимостью). Сейчас, конечно, оценка сильно изменилась.

Но, бляха-муха, если это – музыкальная комедия, то я – Юрий Никулин это определенно самая депрессивная из всех музыкальных комедий. Соавтором сценария числится режиссер и сценарист Сергей Бодров (тот самый, который снял "Монгола" и "Кавказского пленника"), который в конце 80-х – начале 90-х впал в черную меланхолию и начал снимать угрюмое пост-перестроечное кино социальное типа "Каталы" и "Я хотела увидеть ангелов". Да помните ли вы вообще смешные фильмы, сделанные на студии "Беларусьфильм"? Я не помню… "Наш человек в Сан-Ремо" — это мрачное, угрюмое кино, поцсоцреалистический "этюд в говнистых тонах" — причем эта грязно-бурая цветовая гамма, обычно присущая пленке Шосткинского производства "Свема", кажется, была продуманной и намеренной. В фильме есть различные музыкальные номера: в основном, концертные, но есть также и вставные клипы (типа, сны героев). Всё сделано на высоком уровне русского шоубизнеса той поры (не обошлось даже без человека в белом костюме на волнорезе). И, естественно, не могло не отвратить зрителя той поры от экрана. Но как только камера отворачивалась от эстрадного убожества и переходила в "обычную" городскую среду, всё становилось еще хуже, еще гаже и мрачнее: обшарпанные стены, подвалы, портвейн, вечно пасмурное небо, мудацкие джинсухи… словом, – омерзительная эстетика совдеповского быта во всем его однообразии.

В фильме есть только один момент, который с натяжкой можно назвать "комедийным". В этой гротескной сцене Коля и Леня выправляют капот с помощью кувалды. Да и то, самое интересное (то, как они шпатлюют и красят с помощью кувалды) остается за кадром.

В роли Тани снялась Татьяна Скороходова, а поет за нее Светлана Медяник. Смутно знакомое имя… но так и не вспомнил, кто она. Зато вспомнил музыкальную передачу на питерском телевидении "Топ-секрет", о которой, казалось бы, забыл уже навеки. А ведь это была неплохая передача.

Поставил фильм загадочный режиссер Александр Ефремов: предыдущий его фильм, "Давай поженимся", был снят в 1982 году, а последующий, "Поводырь", — в 2001-м. Интересно, чем таким важным он занимался двадцать лет, что решился за это время лишь на одну постановку?

Кроме "Мегаполиса", в фильме участвуют группа "Мираж" (Татьяна Овсиенко во время концерта садится Коле на коленки), группа "Трудное детство" (Маркин продает Лёне синтезатор), Сергей Минаев и еще какие-то черти.

(09.10.2010)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: