В 1996 году британское телевидение предложило Гейману написать сценарий для шестисерийного телефильма. Гейман написал, телевизионщики сняли. Подозреваю, что и те, и другие вряд ли остались удоволетворены совместной работой. В принципе, и слава богу – кесарю кесарево, а гейману гейманово.
Проблема получившегося фильма даже не в том, что он снят почти любительски и практически с полным отсутствием бюджета. И даже не в том, что снимались все эти шесть серий не на кинопленку, а на банальное видео. Проблема телевизионного “Задверья” совсем в ином. Прежде всего в чувстве юмора, совершенно неадекватному авторскому замыслу. Понятно, Гейман – далеко не гений, но человек при этом все равно вполне вменяемый. Вдобавок к этому с хорошим британским мышлением, ничем не уступающим тому, которое было у Дугласа Адамса или “монтипайтонов”.
Еще один минус проекта – это никому неизвестный кастинг, почти полностью лишенный какой-либо харизмы. Из всех актеров знакомым кажется только старший из убийц, но определить, где я его видел раньше, мне так и не удалось. Да особо и не хотелось, если честно. Ну еще, разумеется, подозрительно знакомым показалось лицо у главного героя. Хорошо, что последние сомнения рассеялись у меня уже при первой же справке. Парнишка оказывается просто слишком сильно похож на Пола Маккартни. Даже два раза играл его на ТВ. И последний момент. Вопрос читателям – неужели в книге Маркиз Карабас тоже был негром? Это моя природная невнимательность или инициатива политкорректных продюсеров?
Стоит также упоминуть напоследок, что уже много лет по Сети ходят слухи о большом голливудском римейке с производственной базой, ничуть не уступающей той, которая была у экранизации “Путеводителя по галактике”. Слухи пока остаются слухами, но фанаты все равно не отчаиваются.