Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Апокалипсис сегодня / Apocalypse Now: The Redux (1979)


Апокалипсис сегодня
Средняя оценка: оценка: 5
1979. США. 194 минуты.
Жанр: военный.

Режиссер: Фрэнсис Форд Коппола.
Сценарий: Джон Милиус, Френсис Форд Коппола, Майкл Херр (по роману Джозефа Конрада "Сердце тьмы"),
Оператор: Витторио Стораро,
Композитор: Кармине Коппола, Фрэнсис Форд Коппола.

В главных ролях: Марлон Брандо, Мартин Шин.
В ролях: Лоуренс Фишберн, Харрисон Форд, Деннис Хоппер, Роберт Дювалл, Фредерик Форрест, Сэм Боттомс, Альберт Холл, Скотт Гленн.

Награды:
МКФ в Каннах — "Золотая пальмовая ветвь", приз FIPRESCI.
2 "Оскара" — лучший оператор, лучший звук.
"Золотой глобус" — лучший режиссер, лучший актер второго плана (Р. Дюваль), лучшая музыка.
BAFTA — лучший режиссер, лучший актер второго плана (Р. Дюваль).
David di Donatello Awards — лучший иностранный режиссер.
National Society of Film Critics Awards, USA — лучший актер второго плана (Ф. Форрест).
London Critics Circle Film Awards — фильм года.
American Movie Awards — лучший актер второго плана (Р. Дюваль).

National Film Preservation Board, USA..

Интересные факты о фильме:

Фильм собирался снять Джордж Лукас, а Стив МакКуин должен был играть роль Вилларда. Он его и играл, но через две недели Коппола заменил его на Мартина Шина.

Камео исполняют Коппола, художник Дин Тавуларис и оператор Витторио Стораро.

Во время пре-продакшна Коппола обратился за советом к своему учителю Роджеру Корману насчет съемок на Филлипинах. Корман был краток: "Забей".

Во время съемок Коппола похудел на 43 килограмма. И отснял материала на 200 часов.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Апокалипсис сегодня "

Апокалипсис сегодня оценка: 5

Я долго созревал, чтобы написать рецензию на один из своих любимых фильмов "Апокалипсис сегодня: redux", и вот созрел. Причем мне не пришлось даже пересматривать фильм, — я его прекрасно помню и сейчас. Наверное, заранее нужно оговориться (для тех, кто не смотрел фильм), что не стоит тратить времени на просмотр кинотеатральной версии: она гораздо менее впечатляюща, чем режиссерская — Apocalypse Now: The Redux.

Нас часто потчуют фильмами о войне. Некоторые из них бывают довольно увлекательными. Это, в основном, сериалы. Беда этих фильмов в том, что они культивируют войну. Постоянно идет пиздеж о том, что война – зло, но нас, тем не менее, постоянно пичкают приключенческой телевизионной говновойной.

Фильм Копполы жесток и справедлив. Это почти мистический фильм о массовом насилии, сквозь которое пробирается корыто с нелепыми чуваками, выполняющими боевое задание.

Капитан Виллард (роль Мартина Шина) вполне безумен. Его клинит даже от тропической жары и воспоминаний. Он получает задание убить мятежного полковника Курца, который где-то в верховье реки основал свою секту. Катер с людьми Вилларда продирается к верховью реки. В этой местности идут боевые действия. Так или иначе людям Вилларда приходится быть жертвами.

Фильм фрагментарен, но каждый фрагмент абсолютно не случаен. Сумасшедший ветеран Виллард соприкасается с другими сумасшедшими ветеранами.

В режиссерской версии имеется один эпизод, который намекает на то, что безумен и сам режиссер. Он прямо цитирует роман Конрада, по мотивам которого снят фильм. Виллард и его люди останавливаются у забытых Богом и людьми французских колонистов XIX века. Ветеран вьетнамской войны Виллард сидит за столом и совершенно не врубается, где очутился. Потом прощается с гостеприимными чуваками и уебывает нахуй :) Эта выносящая мозг сцена, естественно, прекрасно снятая (как и весь фильм) подводит нас к аду, в котором вскоре очутится капитан Виллард и займет место чувака, полковника Курца, которому это место уже надоело.

Персонажи фильма совершенно отчетливо делятся на тех, кто "ловит кайф" от происходящего и на тех, кому приходится "ловить кайф" по долгу службы. Такие волевые люди как полковник Курц вправе самостоятельно распоряжаться своей судьбой, но все остальные плывут по течению реки. Но даже волевые люди вынуждены бежать и спасаться от жестокой и беспощадной воли "горнего" мира, который вполне самостоятелен и страннен, и чья воля гораздо сильнее, чем воля отдельно взятого человека.

Уникальная особенность "Апокалипсиса" Копполы – так же, кстати, как и "Иди и смотри" Климова – заключается в особой эстетике. Оба фильма описывают античеловеческую мерзость, но при этом являются невероятно красивыми фильмами.

P.S. А, ну и да: это, конечно же, road-movie. Я этот жанр терпеть не могу — в отличие от Ботева. Но "Апокалипсис сегодня" это роуд-муви, которое просто сносит крышу. (Вот только не хотелось бы такого испытать на своей шкуре).

P.S.S. Об этом фильме можно было бы написать уйму всего. Но нахуя? Как говорится, тот, у кого есть глаза, и сам увидит.

(28.10.2010)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: