Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Забери мою душу в 3d / My Soul to Take (2010)


Забери мою душу в 3d
Средняя оценка: оценка: 3.5
2010. США. 107 минут.
Жанр: ужасы.

Режиссер: Уэс Крэйвен.
Сценарий: Уэс Крэйвен,
Оператор: Петра Корнер,
Композитор:Марко Белтрами.

В главных ролях: Макс Тириот, Джон Магаро.
В ролях: Дэнзел Уитакер, Эмили Мид, Зена Грей, Джессика Хехт, Шарика Эппс и др.

Интересные факты о фильме:

- название — часть детской молитвы. "Если я умру до того, как проснусь, пусть мою душу заберет Господь".

- первый фильм с 1994 года, для которого Крэйвен одновременно является сценаристом и режиссером.

Версия для печати

Мор: подростковый слэшер как ответ на все вопросы

оценка: 3.5

Этот фильм все ругают, как могут. Это они зря. По-моему, они просто унылые гондоны у таких людей нет чувства юмора и им не нужно нужно вылезать из простой и понятной схемы "жанрового кино". "Забери мою душу" — фильм из категории тех странных дурковатых работ, попадание которых на большие экраны, в принципе, должно быть совершенно исключено, но тут громкое имя режиссера сделало свое дело. Фильм — это необычная, какая-то хромая пародия на подростковый хоррор, которая не раскрывает себя до конца, периодически придуривается серьезной. За счет этого он непредсказуем. Это постмодернистская игра на территории слэшера, которой Крэйвен уже занимался в "Крике", но сделанная в немного другом ключе.

В городе Ривертоне мужчина жестоко убивает свою беременную жену на глазах у маленькой дочери. При этом он словно не делает это сам, им управляет злая сила. Убийство покажут в самом начале, не делая никаких прелюдий, — и его рубленая, примитивная простота в сочетании с дешевым раздвоением личности несколько отталкивает. Однако уже тут создается двойной эффект — ты понимаешь, что тебе грубо озвучили некое клише, однако сделали это так, что ты начинаешь размышлять о том, как можно сражаться с резидентом внутри собственного разума. Как поступать, если ты очнулся, словно оборотень, и очнулся несколько раз за пять минут, что ты откладываешь нож, а он снова его берет?

В общем, убийца получает прозвище Ривертонский потрошитель, и спустя лет шестнадцать семеро парней и девчонок, празднующих день рождения в этот день, совершают ежегодный ритуал по остановке Ривертонского потрошителя. Потрошителя изображает страшная гигантская кукла, выходящая из леса. Ее-то и предстоит загасить одному из семи. [Жаль, что в моей школе не было таких развлечений.] Жребий выпадает молодому Баку — и тот не останавливает куклу по причине робости и того, что из леса появляются полицейские. Ерунда, но его личный фэйл его беспокоит. Это беспокойство усугубляется тем, что главная шишка класса начинает его доставать. В итоге они с другом Алексом задумывают план отмщения, а в городе начинают происходить убийства. Может, Ривертонский потрошитель и не умирал вовсе, а просто скрылся?

"Забери мою душу" снят так, словно ты попал в мир, где переключают каналы, где все правила слэшеров становятся реальными, где часть героев подчеркнуто подается как клише, вырезанные из журналов картинки, словно в фарсе, но главные герои при этом по непонятной причине остаются живыми, они озадачены, но не деревянные. Что произошло бы с нормальным человеком, который оказался бы среди мира живых скриншотов из слэшеров? Он бы тронулся крышей. Это и происходит с теми, кого видишь на экране.

От фильма остается очень странное ощущение, он озадачивает, как-то цепляет, несмотря на то, что его легко критиковать. Психоз, расслоение личности соседствует со школьной комедией. Один из плюсов — галлюцинаторные крутые диалоги в духе "Зубной феи" Джойса и фриковатые школьники. Хороший пример — диалог в школьном коридоре между двумя друзьями. Фильм буквально отступает на шаг, создает паузу, в которой происходит что-то, к чему ты совершенно не был готов. Сценариста как будто вообще не интересуют стоп-таймы в фильме, он меняет линии — и делает очень неожиданно и по-своему круто, хотя часто такие перекосы вызывают смех.

Скажем, речь про то, как стать мужчиной, запомнилась мне до сих пор. Если им верить, ты становишься мужчиной, когда начинаешь врать, что тебе не больно. И если тебя ударят, ты должен ответить: "Спасибо, это было охренительно". И ухмыльнуться, конечно. Не удивлюсь, если и это цитата. Отдельного упоминания заслуживает рыжая религиозная девушка, которая стращает страшным судом местного ловеласа. Второй приз зрительских симпатий отдается сцене, где парень в костюме грифа начинает парить по классу, обдавая недругов струей едкой искусственной рвоты в такт рассказу об этих удивительных американских птицах. Третий приз зрительских симпатий отдается девушке по имени Фэнг (Клык). Юмором фильм не обделен.

"Забери мою душу" хорош тем, что это не слэшер, это не жанровое кино, это кино про дружбу, в котором находится место для идиотских погонь в лесу и для психоделических видений в зеркале, сражений в замкнутом пространстве с облаченным в дурацкую одежду киллером — и драки с собственной сестрой, где большинство ситуаций являются одновременно пародией — и неким действом. Марионетки, блондинки и спортсмены гибнут, чтобы представить зрителю нелепейшую финальную сцену смерти, возможно, самого лучшего героя. Причем часто кажется, что его не существует, что он — галлюцинация, воображаемый друг.

Ну и — да — 3D там не используется нигде, только очки нос натирают.

(16.11.2010)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: