Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Модернисты / The Moderns (1988)


Модернисты
Средняя оценка: оценка: 3.5
1988. США. 126 минут.
Жанр: комедия / драма / исторический.

Режиссер: Алан Рудольф.
Сценарий: Алан Рудольф, Джон Брэдшоу,
Оператор: Тоёмити Курита,
Композитор: Марк Айшем.

В главных ролях: Кит Кэррадайн, Линда Фиорентино, Уоллес Шоун.
В ролях: Женевьев Бюжо, Джеральдин Чаплин, Кевин Дж. О’Коннор, Джон Лоун, Шарлели Кутюр.

Награды:
Los Angeles Film Critics Association Awards — лучшая музыка, лучшая актриса второго плана (Ж.Бюжо)..

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Модернисты"

Модернисты оценка: 3.5

Фильм Алана Рудольфа отправляет нас в Париж 20-х годов, эпоху, когда в Париже творил интернационал — почти все писатели и художники, составившие "культурную славу" довоенного времени. Интригующая, манящая, романтическая эпоха модернизма. Однако фильм Рудольфа никоим образом нельзя назвать модернистским: в лучшем случае, это лирический взгляд на те славные времена, когда в кабаке можно было застать Хемингуэя, сочиняющего "Праздник, который всегда с тобой".

– "Я познакомлю Вас с Жаном Кокто... Хемингуэй! Иногда солнце заходит". – "Да, нисходит на Вашу пизду".

А на самом деле, это вполне голливудская мелодрама с некоторым уклоном в криминальный жанр.

Не слишком удачливый художник Харт зарабатывает тем, что иллюстрирует колонку в "Tribune".

"Я хочу задать очень важный вопрос о вашем творчестве: сколько вам лет?" — "Тридцать три". — "Очень плохо. В этом году американскому художнику должно быть двадцать шесть" (старческий ржач, подхалимские смешки с разных сторон).

Из Штатов приезжает бывшая возлюбленная Харта, женатая на ушлом американце, похожем на испанца, который сколотил состояние на презервативах. Старые чувства воскрешены, но гандонистый супруг – очень опасен. Миру искусства приходится противостоять миру денег.

Боксерский поединок между Хартом и ревнивым супругом.

Раздражающе комичный толстячок, друг Харта и редактор "Tribune" (как раз его колонку Харт и иллюстрирует), мечтает бросить все и рвануть в Голливуд. Он имитирует собственное самоубийство.

"Убить мужчину могут лишь две вещи: самоубийство и триппер".

Модернистское искусство слишком сложно скопировать, "линии Сезанна живут своей жизнью". Харт получает выгодный заказ скопировать три картины: одна – кисти Сезанна, другая – Модильяни, третья – Матисса. Заказчик пытается обмануть, но обманут сам: он выкрадывает из квартиры Харта копии. А Харт сбагривает оригиналы продавцу кондомов.

Сценаристом фильма подана крамольная идея, что в нынешних музеях висят копии, а подлинники сгорели в камине почти век назад. Более того, на картине Матисса изображена Линда Фиорентино.

"Все нормальное – гораздо сложней и интересней".

Вставки кадров хроники говорят о вымышленности фильма. Фотокопии. Срисовки. "Искусство – всего лишь сплетни".

Это, конечно, голливудский фильм, но исполненный обаяния, завораживающий.

(29.11.2010)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: