Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Чужой 3 / Alien³ (1992)


Чужой 3
Средняя оценка: оценка: 2.5
1992. США. 114 (134) минуты.
Жанр: фантастика / ужасы.

Режиссер: Дэвид Финчер.
Сценарий: Дэвид Гилер, Уолтер Хилл, Ларри Фергюсон (по сюжету Винсента Уорда),
Оператор: Алекс Томсон,
Композитор: Эллиот Голденталь.

В главных ролях: Сигурни Уивер, Чарльз Дэнс.
В ролях: Ланс Хенриксен, Чарльз С. Даттон, Пол МакГэнн, Брайан Гловер, Ральф Браун.

Награды:
Motion Picture Sound Editors, USA — лучший монтаж звука..

Интересные факты о фильме:

Ранние версии сценария и разработанного под него дизайна переносили действие фильма в большой а-ля средневековый монастырь, причем сам Чужой должен был оставаться за кадром. Это была идея Винсента Уорда — отправить Чужого и Рипли на пост-апокалиптическую Землю, где заново выросли леса, а люди отказались от новейших технологий. Руководство кинокомпании настояло, чтобы действие происходило на отдаленной планете, в тюрьме. По этой причине Уорд покинул проект. Тем не менее, строительные работы уже начались, когда сценарий претерпел очередные видоизменения, поэтому пришлось достраивать/перестраивать монастырь в тюрьму.

Оператор Алекс Томпсон сменил Джордана Кроненвета после двух недель съемок, поскольку тот заболел (а в 1996 году умер :( ).

Фильм должен был снимать Ренни Харлин, но он занялся съемками "Крепкого орешка 2". Тогда на борт взяли австралийца Винсента Уорда, получившего известность с фильмом "Навигатор: средневековая одиссея", но тот быстро покинул проект из-за творческих разногласий, а на отступные снял фильм "Карта человеческого сердца". Продюсеры решили, что снимать фильм будет Уолтер Хилл, но тому не больно-то хотелось. Поэтому когда в поле зрения появилась кандидатура Финчера, Хилл охотно передал бразды правления ему.

Во внерабочее время Сигурни Уивер приходилось носить парик, так как, будучи лысой, она пугала свою двухлетнюю дочь.

Фильм монтировался больше года.

Семь миллионов долларов бюджета просрали на декорации, которые были построены, но не были использованы ни в одном кадре.

Финчеру не дали снять важную, по его мнению, сцену с Рипли и Чужим в тюремном подземелье. Финчер взял Уивер, камеру и отснял эту сцену втихаря. Ее можно увидеть в режиссерской версии.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Дебют Финчера

Чужой 3 оценка: 2.5

Печальный дебют Дэвида Финчера, по поводу которого он как-то сказал: "Я знаю, что многие ненавидят этот фильм, но, поверьте, никто не ненавидит его так, как я". По сети гуляет режиссерская версия фильма, ее-то я и пересмотрел, дабы освежить картину в памяти. Никак не могу взять в толк: с какой стати фильм, в который всего лишь добавили несколько эпизодов (в том числе, с неотрендеренным Чужим), называется "режиссерской версией", если Финчер не принимал участия в монтаже кинотеатральной версии? Другое дело, если бы Финчер взял да перемонтировал фильм по своему вкусу, в том числе добавив бы прежде отсутствовавшие эпизоды… но ведь он этого не сделал.

Ну да ладно. Камероновские "Чужие" как сиквел были хороши тем, что в них оказалось до черта монстров. Вселенная "Чужого" расширилась. Камерный триллер превратился в боевик. Это было неожиданно, поэтому круто (впрочем, круто не только поэтому). Однако режиссеру пришлось учесть, что с каждым отдельно взятым чужим не будут возиться столь же долго, как возились в первой части, поэтому он подкосил непробиваемую витальность инопланетной твари, – они гибнут пачками. В "Чужом 3" идет странный и унылый откат назад, к первой части. Снова камерный триллер, причем "камерный" как в переносном, так и в буквальном смысле: события происходят на отдаленной планете-колонии, где тасуется горстка зэков, "обретших Бога". В фильме фигурирует только один Чужой, причем "возиться" с ним начинают только с середины фильма, то есть, спустя 2 часа 12 минут. Фильм был бы неплох, если бы в нем было столько же саспенса, как в первом; если бы он удивлял неожиданными поворотами сюжета, какими-то откровениями… Но Финчер не способен снимать триллеры, ему хорошо удаются только социальные фильмы или странные романтические истории. Он снимал тюремную драму в sci-fi антураже, которая получилась скучной, а из "неожиданных сюжетных поворотов" был только один: залёт Рипли от Чужого.

Короче, отстой.

Но даже в этом отстое есть забавные и занятные фишки.

Например, яки вместо тракторов. Звучит глупо, зато выглядит эффектно. Чужой вылупляется как раз из яка, хотя, по-моему, мог вылупиться и из трактора, раз уж весь такой из себя "биомеханический".

В одном из кадров, где фигурировал мертвый як, был прикольный дальний план: заключенный подымает со стола за хвост каракатицу (вторая стадия развития Чужого) и орет типа в камеру: "Это чо за фигня?"

Еще одна фишка: заключенные курят биди в виду дефицита сигарет.

Нелепый косяк: главврач колонии по молодости сидел на морфии. Интересно, в каком веке он родился?

Рождение Чужого происходит во время кремации пассажиров капсулы. Оригинальная иллюстрация старого тезиса "Человек умер – Чужой родился".

"Мы ждем Иисуса, который дарует своим детям искупление". Рипли оказывается Иисусом, спустившимся с неба. Стало быть, фильм об искуплении. Опять же, Рипли морализаторствует, пытаясь убедить местный контингент сразиться с Чужим.

Авторами декларируется, что Чужой гуманнее человека. Оно, пожалуй, и правда так. Почуяв в Рипли своего, Чужой не стал ее жрать. А Рипли мало того, что ничего не чует, так еще и убивает своего младенца. Голливуд доказывает: человек – самая страшная тварь во Вселенной.

А еще у них крутой межпланетный интернет, в котором скорость распространения сигнала превышает скорость света.

P.S. Чисто визуально фильм очень отличается как от оригинала Скотта, так и от сиквела Камерона. Если рассматривать фильм конкретно как дебют Финчера, то мы увидим, что оранжево-коричнево-зеленой палитрой, использованной в "Чужом-3", он будет пользоваться и впредь. То есть, Финчер снял в какой-то мере авторский фильм, ему удалось отстоять свои права как режиссера. Смелый поступок для дебютанта, который, ко всему прочему, сразу оказался в "продюсерском проекте" (и безбожно раздул бюджет с 35 миллионов долларов до 65). Немудрено, что постоянные трения на площадке привели к тому, что фильм монтировался уже без Финчера. Интересно, что после геморроев с "Чужим 3" компания "ХХ век – Фокс" продолжила сотрудничать с "темными лошадками Голливуда" и "самобытными авторами", пригласив снимать "Чужого-4" Жана-Пьера Жене.

(08.12.2010)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: