Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Бонни и Клайд / Bonnie and Clyde (1967)


Бонни и Клайд
Средняя оценка: оценка: 5
1967. США. 112 минут.
Жанр: криминальный / роуд-муви / ретро.

Режиссер: Артур Пенн.
Сценарий: Дэвид Ньюман, Роберт Бентон, Роберт Таун,
Оператор: Бёрнетт Гаффи,
Композитор: Чарльз Страус.

В главных ролях: Уоррен Битти, Фэй Данауэй.
В ролях: Джин Хэкман, Майкл Дж. Поллард, Эстелл Парсонс, Джин Уайлдер.

Награды:
2 "Оскара" — лучший оператор, лучшая актриса второго плана (Э.Парсонс).
2 BAFTA — самые многообещающие новички (Ф.Данауэй, М.Дж.Поллард).
Kinema Junpo Awards — лучший иностранный фильм, лучший иностранный режиссер.
Bodil Awards — лучший неевропейский фильм.
David di Donatello Awards — лучшая иностранная актриса (Ф.Данауэй).
Kansas City Film Critics Circle Awards — лучший фильм.
Laurel Awards — лучшая экшн-драма, лучшая драматическая актриса (Ф.Данаэуй).
Mar del Plata Film Festival — лучший фильм.
Motion Picture Sound Editors, USA — лучший звуковой монтаж.
National Society of Film Critics Awards, USA — лучший сценарий, лучший актер 2 плана (Дж.Хэкман).
New York Film Critics Circle Awards — лучший сценарий.
Writers Guild of America, USA — лучший сценарий "американской драмы", лучший оригинальный сценарий.

National Film Registry.

Интересные факты о фильме:

Джейн Фонда отклонила роль Бонни Паркер, поскольку не хотела переезжать из Франции в США.

Саундтрек фильма динамичен, количество децибел меняются от сцены к сцене. Во время премьеры в Британии осторожный местный киномеханик старательно выправлял звук :)

Первой кандидатурой на режиссерский пост был Франсуа Трюффо, но тот предпочел заняться экранизацией романа Рэя Брэдбери "451 по Фаренгейту".

После выхода фильма на экраны в моду вошли береты (Бонни Паркер носила берет).

На роль Бонни Паркер рассматривались Тьюзди Уэлд, Энн-Маргрет, Кэрол Линли и Сью Лайон. Кроме того, одной из претенденток была сестра Уоррена Битти Ширли Маклейн. Потом, когда Битти решил сыграть Клайда, кандидатура сестры отпала сама собой. Битти упрашивал сняться в этой роли свою тогдашнюю жену Натали Вуд, но та не хотела. Также на прослушивание ходила Шер, однако ее муж, он же менеджер, Сонни Боно пришел в дикую ярость, поскольку фильм обещал быть слишком "спорным".

Уоррен Битти предлагал снять фильм в черно-белом цвете, но "Уорнер бразерз" отвергла это предложение.

Артур Пенн, очарованный использованием сло-мо в фильмах Куросавы, пошел по стопам японского классика.

Бланш Барроу подала на "Уорнер бразерз" в суд за вопиющую недостоверность ее изображения.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Бонни и Клайд"

Бонни и Клайд оценка: 5

Современному зрителю трудно, конечно, оценить эту картину по достоинству. Но не будет преувеличением, если я скажу, что в середине 60-х фильм Артура Пенна "Бонни и Клайд" изменил мир кино не в меньшей степени, чем в середине 90-х поменял всеобщий "синематографический дискурс" фильм Квентина Тарантино "Криминальное чтиво".

Артур Пенн сделал одновременно новаторский фильм и фильм в стиле "ретро". Провернул занятную киноэкстраполяцию.

Героями его фильма являются реально существовавшие исторические личности, парочка молодых бандитов, орудовавших в начале 30-х, – Бонни Паркер и Клайд Бэрроу.

Но характеры героев взяты отнюдь не из реальных биографий Бонни Паркер и Клайда Бэрроу. И даже более того: стервец Пенн вовсе не собирался задействовать в своем фильме устоявшиеся жанровые клише. Он проворачивает своеобразный, отчасти даже постмодернистский трюк.

Он обращает взор в сторону современной ему молодежи и превращает своих ультра-классических кинематографических героев в современных ему "детей цветов", которых ВНЕЗАПНО прёт не только любовь, но и насилие.

"Мы – Бонни и Клайд. Мы грабим банки".

Эта фраза превращается в действенный манифест. К молодым героям присоединяются возрастные "грабители". Они ищут свою выгоду, но не понимают, зачем им это нужно На Самом Деле.

Микки и Мэлори Нокс из "Прирожденных убийц" Оливера Стоуна — самая блестящая современная аватара Бонни и Клайда.

"Бонни и Клайд" породили целый сонм героев, руководствующихся самыми смутными мотивами, но свободолюбивыми по натуре, а также, в большей или меньшей степени, склонными к занятному, потешающему зрителя экранному насилию: это Бутч Кэссиди и Санденс Кид, Тельма и Луиза, Сейлор и Лула… Продолжать можно бесконечно.

Бонни и Клайд идут по жизни легкой поступью и ни к чему не относятся серьезно. Артуру Пенну немного не хватило смелости, а может быть, желания, чтобы превратить фильм в постмодернистский пастиш, или, по-крайней мере, в кич. Фильм двигался в этом направлении, но застрял на полпути, превратившись в мощную "авторскую" глыбу, в скособоченный от времени памятник, воздвигнутый на склоне горы с гигантскими буквами HOLLYWOOD.

При этом фильм Пенна не является "независимым" проектом. Это – мейнстрим. Но без иронии режиссера, без его сверхталантливого издевательства над жанром гангстерского кино и даром провидения… мы бы получили в лучшем случае нео-нуар.

(09.01.2011)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: