Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Человек с восковыми лицами / Figures de cire (1913)


Человек с восковыми лицами
Средняя оценка: оценка: 3.5
1913. Франция. 10 минут.
Жанр: ужасы / экранизация.

Режиссер: Морис Турнёр.
В главных ролях: Анри Руссель.
В ролях: М. Трамон, М. Гюгет.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Человек с восковыми лицами "

Человек с восковыми лицами оценка: 3.5

Фильм Мориса Турнера, отца того самого Жака Турнера, который снял "Я гуляла с зомби" и "Людей-кошек", появился на свет в 1913 году, но был утерян. В холодном могильном забвении кинокартина провела почти век, но 2007-й оказался для нее удачным: пришли некроманты и вызвали ее из небытия. 10-минутный фильм, снятый по новелле "принца ужасов" Андре Лорда, чьи пьесы охотно ставились на подмостках "Гранд Гиньоля", стал, вероятно, первым в череде хорроров, повествующих о страшных чудесах, творящихся в музеях восковых фигур.

Фабула очень проста и не лишена изящества (на самом деле, она гораздо изящнее любых последующих киновариаций на данную тему): один джентльмен, кичащийся перед компанией друзей своим бесстрашием, принимает пари, что готов провести ночь в любом жутком месте. Таким местом оказывается музей восковых фигур, где инсценируются разные . За ночь герой сходит с ума, доведенный до исступления застывшей жизнью, в ожидании того, что фигуры оживут… поэтому, когда открывается дверь и в музей, крадучись, входит его товарищ, он закалывает его, приняв за ожившую фигуру. Саркастический интертитр (в данном фильме, к слову, интетитры служат исключительно для закадровых комментариев, — прямая речь как таковая отсутствует) сообщает нам, что, совершив убийство, герой сам превратится в скором времени в экспонат. Все дело в том, что центральную часть экспозиции занимают последовательный набор сцен: преступник убивает жертву, его ловят, его ведут на гильотину, его казнят.

Экспозиция музея, состоящая из застывших во времени сцен, добавляет многомерности этому фильму, снятому, разумеется, статичной камерой. Действие развивается как бы в двух плоскостях: сюжет рассказа Андре Лорда оказывается удивительно кинематографичным. Если сравнивать "гиньоль" Турнера с, например, "Пражским студентом" Венегера, то, конечно, разница очевидна: здесь – предтеча слэшера, там – мистического хоррора.

P. S. Поскольку никто не удосужился снабдить этот фильм специально написанной по такому случае музычкой, я смотрел его под саундтрек от "Восставшего из ада", написанный Кристофером Янгом. Знаете, впечатляет!

(29.01.2011)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: