Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Любимое уравнение профессора / Hakase no aishita sûshiki / The Professor and His Beloved Equation / 博士の愛した数式 (2006)


Любимое уравнение профессора
Средняя оценка: оценка: 2.5
2006. Япония. 117 минут.
Жанр: драма / экранизация.

Режиссер: Такаси Коидзуми.
Сценарий: Такаси Коидзуми по одноименному роману Ёко Огавы,
Операторы: Хироюки Китадзава, Сёдзи Уеда,
Монтаж: Хидето Ага,
Художник: Тадаси Сакаи,
Композитор: Такаси Като,
Продюсеры: Мияко Араки, Цутому Сакураи.

В главных ролях: Акира Терао, Эри Фукацу, Таканари Саито, Хидетака Ёсиока.
В ролях: Рурико Асаока, Хисаси Игава.

Награды:
2007 — Лучший саундтрек — Mainichi Film Concours
2008 — Лучший режиссер — Хрустальный Симург, Fajr Film Festival.

Интересные факты о фильме:

  • Бюджет примерно пять миллионов долларов

    Версия для печати

  • А. Ботев (и Сладкая N): День ко-сурка

    Любимое уравнение профессора оценка: 2.5

    Там короче к профессору приходит домработница, а он у нее спрашивает, а у вас какой размер ноги? Она говорит 24 сантиметра, а он ей отвечает это хорошее число! Благородное! Факториал четырех! Все, естественно, в охуении.

    Потом он у нее спрашивает: а какой у вас номер телефона? Она говорит, ну, условно, 3758823428904325790-бис. Он отвечает: какой хороший номер! Это количество простых чисел, не превышающих миллиона. Все, естественно, в охуении.

    Потом вместо того, чтоб ее насиловать, как делается в нормальных фильмах после таких вопросов, он начинает объяснять, что такое простые числа. Все, естественно, в охуении.

    Il propessore

    На следующий день она приходит к нему, а он снова спрашивает какой у вас размер обуви, номер телефона и дата рождения. Все, естественно, в охуении.

    Оказывается, у профессора очень интересный случай амнезии. Он помнит все до какого-то возраста, а дальше только последние 80 минут своей жизни. Поскольку время от времени ему приходится спать, каждое новое утро он просыпается как младенец, в некотором охуении.

    Ну и короче при всей своей хитрой амнезии профессор начинает дружить с домработницей и ее десятилетним сыном, которого из-за плоской головы он называет Корень. Этого парня он смог выучить математике так, что тот стал через двадцать лет школьным учителем и рассказывает ученикам историю своего учителя, попутно рассказывая им (а также зрителю), шо такое простые числа, дружественные, совершенные, шо такое е в степени пи и, кто чего открыл и так далее. После каждого такого рассказа школьники, конечно, в охуении!

    root

    Прикольно, шо никакого конфликта в фильме нету, все очень хорошие и добрые, конфликтик случается только разик, когда домработничку увольняют за то, что она ночевала у профессорика, а ночевала она потому, что он был в бреду, а в бреду он был потому, что присутствовал на бейсбольном матче, а на бейсбольном матче он присутствовал потому, что очень любил бейсбол и учил Корня помимо математики еще и бейсболу. А Корень в этом матче участвовал. Но конфликтик примерно через пять минут экранного времени счастливо разрешился тем, что Корень пришел к профессору, а профессор написал жене своего брата свою любимую формулу е в степени пи и плюс один будет равно нулю, и жена брата, размякнув, снова позволила им встречаться. Лично мне кажется, что домработница просто хотела выйти замуж за профессора, потому что мальчику же нужен отец. В конце фильма Корень отпускает своих учеников и идет на берег моря играть с профессором, а на них умильно смотрят жена его брата и домработница, мать Корня. Да, и охуевают.

    Фильм выглядит пародией на "Дядю Петроса и проблему Гольдбаха", которая, какбэ, препарирует математический взгляд на жизнь (Сладкая N. просила передать, что это очень хорошая книга, одна из ее любимых, в которой с редким умением подана одна из сложнейших тем; она бы рекомендовала ее в обязательном порядке читать всем девушкам, встречающимся с математиками). Здесь тоже математический взгляд на жизнь, но он такой: типа, профессор сидит, в недоумении наблюдая космос, а домработница его отвлекает всякой хуйней типа когда вы будете есть да сколько вам положить. А тот ей: "Пошла нахуй, дура! Не видишь, я любуюсь числами!" Та, естественно, в охуении. Или вот другой пример: на бейсбольной тренировке Корень столкнулся с другим мальчиком, и его почему-то повезли в больницу, и мама плачет, а профессор берет листок бумаги фломастер и говорит: "Попробуй нарисовать прямую, это тебя успокоит". Она опять в охуении.

    Из фильма ясно, что, как говорится, хотел сказать автор, но смутно. Кажется, что основной целью было расплакать японских зрителей фильма, ни разу не показав им Фудзияму. Я чувствую, что там должно быть место, где японский зритель обязательно должен расплакаться. Такие места всегда есть. Вот в русских слезовыжимательных фильмах такие места сразу видишь, еще на титрах, даром, что у них слезу выжать все равно не получается, в европейско-американских тоже видно, но не так почему-то противно (об этом я много раз писал), а в азиатских и видно как-то неотчетливо, и противно еще меньше. Ну, он хороший, наверно. Так все серьезно. У меня нет никаких сомнений, что этот фильм слезовыжимателен.

    Помимо того, что он слезовыжимателен, он еще и познователен. Ну, то есть, на самом деле, тут можно немножко узнать про всякие такие свойства чисел и разные смешные названия, я примерно в пятом классе про такие услышал, и то, считаю, поздно.

    Вообще жаль, что угробили такую отличную идею — тут же можно было, например, показать, что профессор, решая некую математическую задачу, не знаю, ту же Проблему Гольдбаха, каждый день приближается к ответу, остается доказать одну маленькую леммку — и тут хуяк! — засыпает, и утром все сначала. Мне при просмотре идеи четыре пришло в голову, но ни одна в фильме не материализовалась. Вообще здесь, если чуть подумать, идея здесь обратна идее "Дня сурка" (поздравляю, кстати) или даже лучше "Зеркала для героя" — если там люди просыпались с памятью о прошлом дне, а для окружающих все было заново, как вчера, то здесь человек просыпается, для него все заново, как вчера, а у окружающих уже следующий день. Еще раз пожалею, пожалуй, что такую идею просрали. Жаль.

    Но есть в этом фильме одна действительно ценная штука, правда, не предусмотренная автором — там есть настоящая такая, понимаете, кондовая японская жизнь, то есть ни одного ниньзи, ни одной драки, или даже повышения голоса, ни одного монастыря, то есть такая, этакая, понимаете, повседневная жизнь. Одни поклоны и диалоги, никакого, как мы тут шутим, экшена. Даже сакурой любуются как-то вскользь. Это вот НАСТОЯЩЕЕ, вот видишь, что так они, видимо, и живут, в Японии.

    Еще прикольно, что там все время показывают бегущую воду, это очень круто и красиво, бегущая вода, мощно, текущая вода.

    (02.02.2011)

    Версия для печати




    Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

    © Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
    Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
    При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
    Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
    Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
    Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
    Коммерческая реклама: