Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Щедрость Перрье / Perrier's Bounty (2009)


Щедрость Перрье
Средняя оценка: оценка: 3.5
2009. Великобритания / Ирландия. 88 минут.
Жанр: криминальный / комедия.

Режиссер: Йен Фитцгиббон.
Сценарий: Марк О’Роу,
Оператор: Шеймас Дизи,
Композитор: Дэвид Холмс,
Монтаж: Тони Крэнстоун,
Художник: Джерард Брайан,
Продюсеры: Элизабет Карлсен, Алан Молони, Стивен Вулли.

В главных ролях: Киллиан Мёрфи, Джоди Уиттейкер, Джим Броудбент.
В ролях: Брендан Глисон, Дон Вичерли, Гэбриел Бирн, Майкл Макилхаттон, Брендан Койл, Конлет Хилл, Патрик Маккейб, Домхалл Глисон, Патрик Дилэйни и др.

Версия для печати

Дмитрий Савочкин: Focken Fock!

Щедрость Перрье оценка: 3.5

Самый простой способ описать какое-то явление человеку, который сам с этим явлением не знаком — это задать некую отправную точку (то есть явление, с которым тот человек, которому ты описываешь, был бы знаком) и далее объяснить, чем именно то явление, которое ты описываешь, отличается от того явления, которое ты выбрал в качестве отправной точки. Например, объяснить первобытному человеку, никогда не видевшему БМВ, что такое Жигули было бы очень сложно, а вот современному человеку, знающему, что такое БМВ, описать Жигули очень легко: "Это как БМВ, только полное говно".

Я это, собственно, к чему веду. Самый простой способ описать этот фильм, к которому, по-моему, должен прибегать всякий недалёкий рецензент — это сказать "Награда Перье — это как фильмы Гая Риччи, только..." и дальше полчаса описывать, чем Награда Перье отличается от фильмов Гая Риччи. Ну там, больший драматизм, не так смешно, характетный ирландский говор. Впрочем, у Гая Риччи тоже характерный говор, в "Куске" цыган вообще понять можно только в мосфильмовском переводе, в оригинале их никто не понимает. Так что отличий не так уж и много.

И вместе с тем, "Награда Перье" нихуя не похожа на Гая Риччи. Ну, в смысле, фильм производит совершенно иное впечатление, и оставляет после себя совершенно другое послевкусие. Поэтому я не буду уподобляться недалёким рецензентом (каковым я, без сомнений, и являюсь), и расскажу вам немного о фильме.

"Награда Перье" — это такой криминальный боевик с элементами комедии про чувака, который как-то влез в какое-то дерьмо, и дальше по ходу фильма увязает в нём всё сильнее и сильнее. В фильме куча персонажей, которые ведут себя плохо: кого-то наёбывают, кидают, жадничают и так далее. Они все будут наказаны. Есть в фильме и люди, которые ведут себя, в целом, нормально или даже хорошо. И они тоже, в основной своей массе будут наказаны. Так что с точки зрения морали фильм довольно бестолковый: решительно непонятно, что нам (с педагогической точки зрения) пытались втереть авторы. С другой стороны, я вот сейчас подумал: а ведь на самом деле всё как раз понятно. В конце же чувак всё объяснял. Вся суть в том, что похуй, хороший ты или плохой. Вообще всё похуй. Потом что мы не знаем, есть бог или нет. Вот и всё.

А чем фильм заканчивается, я вам не буду рассказывать, лучше посмотрите. Фильм прикольный на самом деле. Там стреляют, собаки красивые, в главных ролях пара пиздатых актёров, много всяких ебанутиков в кадре, и вообще, чуваки ездят на машинах с правым рулём, играют в бильярд, дерутся бейсбольными битами и матерятся так:
фокен фок, дис из фокен фок!!!

(11.02.2011)

Версия для печати


А. Ботев (и Сладкая N): Творческий метод Иэна Фитцгиббона

оценка: 4

Посмотрел надысь новый фильм Иэна Фитцгиббона, которого очень хвалил за "Фильм с моим участием".

Собственно о фильме писать-то особо и нечего (кроме того, что он хороший) — типа, крепкая черная комедия, — но вот можно, например, сравнить его с предыдущим творением того же режиссера, тем самым выделив его творческий э-хм так сказать метод. Ну или так сказать особенности.

Например, вот лично я с сожалением констатирую у Фитцгиббонна отсутствие чувства вкуса. Если какое-то явление в одном фильме еще можно принять за случайность, то в двух — это уже тенденция. Я имею в виду увлечение Фитцгиббона какими-то комедийными гэгами, тупыми, как я даже и не знаю что. В "Фильме с моим участием" был, по большому счету, только один долбаный юморист, который так хлопотал лицом, что убивал почти весь пафос (я имею в виду персонаж Дилана Морана и писал об этом в соответствующем так сказать отзыве). Один юморист — но там и фильм-то был более камерным. В рассматриваемом фильме таких блять юмористов уже минимум двое, один из них это небезызвестный Брендан Глисон, второй играет бандита-педика, у которого убили любовника (включив на минутку мозг, можно догадаться, что он тоже — внезапно! — педик-бандит).

Очень хорошо видно, кстати говоря, что Брендан Глисон — плохой актер. Он сыграл в довольно большом числе неплохих фильмов и за счет этого считается именем, которое не зазорно писать на постерах для привлечения публики, но вообще-то играет он плохо. Роли у него в основном полуторного плана (не первого, но и не второго; и здесь то же самое), он, так сказать, character actor, может играть всяких наставников и умудренных опытом мудрецов, но выходить за эту огороженную территорию ему не стоит — видно, что больше он никто.

Хорошо играют, внезапно, главные герои — Киллиан Мерфи, Джим Броудбент и Джоди Виттэкер. Это вот прямо неожиданно.

Вообще я считаю, что при таких отличных диалогах и хорошем сюжете не надо добавлять натужного юмора. Черная комедия — она ведь, если опять на минутку включить мозг, состоит из двух составляющих — не только комедия, но еще и черная. Предполагается, созерцание смерти должно вызывать философские, возвышенные (не побоюсь этого слова!) мысли. Пафос здесь уместен как нигде, и не надо его убивать, убийство пафоса похоже здесь на подростковую неловкость.

Еще двумя особенностями Фитцгиббона является обилие трупов и как бы это сказать ловкость сюжета, в котором все развешанные ружья стреляют, а фабула напоминает нить Ариадны, которая ловко обходит все препятствия и связывает всех героев и события в темноте кинематографического универсума. Эталоном этакого эловкого эсюжета являются "Карты, деньги, два ствола" Гая Риччи. У Фитцгиббона тоже все очень ловко и довольно непредсказуемо. Вот, например, даже в такой ситуации, где никто бы не удивился, если бы герой Джима Броудбента помер, и никто бы не удивился, если бы он, наоборот, не помер, по сюжету случилось нечто нетривиальное. Ну, конечно, хэппи энд предсказуем, единственно что.

Наконец, главной особенностью этого режиссера является довольно прикольная фишка. Я прямо горжусь своей наблюдательностью, сделавшей бы имя любому критику. В обоих фильмах главные герои едут прятать труп ровно в одно и то же место, холмы над Дублином — причем, кажется, что не с севера, в Howth'е, а с юга, в горах Уиклоу (я просто был в Хауте Два Раза, местность не похожа, а в Wicklow Mountains Ни Разу — — — Ни Ра Зу). Это очень, мне кажется, круто — оба раза глухая ночь, герои смотрят на гони Дублина, а в машине труп. Оба раза машина сгорает, xtati. Даже, кажется, камера оба раза на одном и том же месте стоит, мне лень дергать кадры, посмотрите оба фильма сами.

В этом фильме еще играет ирландский писатель Патрик Маккейб, у него немного похожая манера в смысле вкуса, вот, например, мой старый перевод одного его рассказа. Только /me не понял, кого это он там играет.

В целом — типичный, я бы сказал, образчик черной комедии, не такой клевый, как "Фильм с моим участием", но все равно приятно блин посмотреть. К тому же ирландский, совсем ирландский (за это пришлось ему накинуть лишние полбалла в оценке — хотя оценки зло и блаблабла).

P.S. Внимательный и понимающий читатель может заметить, что рецензия устроена точно так же, как и сам фильм. Там тоже в большей части фильма по ходу иной раз встречаются комедийные моменты, так ненавязчиво. Но есть куски, где все построено в расчете на комедийный эффект, шутка на шутке и все невыносимо хлопочут лицом. Вот так и тут.

(12.02.2011)

Версия для печати


Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Щедрость Перрье"

оценка: 2.5

Очередная британская криминальная комедия, вторичная до безумия. Трудно назвать этот фильм хорошим, потому что он банален как банан, но и трудно назвать плохим – потому что он сделан по уже обкатанной миллион раз и работающей схеме. Молодой мудак задолжал деньги бандитам (интересно, почему в таких фильмах молодые мудаки, понимающие, что никогда не вернут бабло, занимают именно у бандитов?). Те начинают охотиться за ним. Он удирает от бандитов вместе с отцом и подругой (не герлфренд, а именно что подруга; роман с ней будет опосля – надо же как-то разнообразить сюжет). Естественно, в фильме присутствует закадровый голос, говорящий со зрителем по-простому так, по-пацански, с ненавязчивым юмором и грубоватой снисходительностью, барная такая философия… Кроме того, авторы фильма не поленились ввернуть в сюжет бандитов-пидарасов, памятуя о том, сколько лулзов зритель получил от пидарских замесов в "Святых из Бундока" и "Рок-н-ролльщике".

Черт, унылая вторичность коснулась своим вялым крылом даже финальных титров: во время финальных титров звучит песня с абсолютно вторичной мелодией, точнее говоря, она передрана с песни "Mile End" группы "Pulp" (из саундтрека к "Трайнспоттингу")…

Чем дольше я буду распинаться об этом фильме, тем больше меня будут раздражать воспоминания о нем. Реально, кино сделано для тех, кого за 15 лет еще не заебал Гай Риччи. Но лично меня он заебал еще в 90-х.

(12.02.2011)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: