Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Панихида по Рэнсому Прайду / The Last Rites of Ransom Pride (2009)


Панихида по Рэнсому Прайду
Средняя оценка: оценка: 2.5
2009. Канада. 82 минуты.
Жанр: вестерн.

Режиссер: Тиллер Расселл.
Сценарий: Тиллер Расселл, Рэй Вайли Хаббард,
Оператор: Роджер Вернон,
Композитор: Джефф Дэнна.

В главных ролях: Лиззи Каплан, Джон Фостер.
В ролях: Питер Динклэйдж, Крис Кристофферсон, Дуайт Йоакам, Коте де Пабло, Джейсон Пристли, У. Эрл Браун.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Панихида по вестерну

оценка: 2

Вестерны изначально снимались с одной-единственной целью – развлечь зрителя и вышибить немного бабла из его кармана. Уж такой жанр. Немногим режиссерам удавалось вырваться за узкие пределы этой резервации. Тиллер Рассел в первую очередь попытался ревизионировать жанр с точки зрения визуала и снял длинный, занудный клип. Во вторую очередь он попытался перенастроить радиочастоту фильма на современную, актуальную волну. Главный герой его фильма – крутая герл. Она не нанимает крутых парней, чтобы те расправились с убийцами, как это сделала юная героиня "Железной хватки". Она разбирается сама. Очевидно, что режиссеру не давал покою вестерн Сэма Райми "Быстрый и мертвый", в котором непоколебимые каноны самого консервативного жанра на свете конкретно пошатнулись: самыми крутыми стрелками, оказывается, могут быть не только мужчины. Фильм Райми был полным говном, фильм Рассела – не лучше. Похоже, что дух вестерна мстит тем, кто решил преступить его устоявшиеся законы.

Итак, героиня фильма совершает хитровыебанное путешествие туда, сюда и обратно. Жители захолустного мексиканского городка завалили ее оборзевшего парня, когда тот попытался сплавить им бракованное оружие. Она хочет получить труп любимого. Те предлагают обменять труп на вполне здравствующего брата Рэнсома Прайда. Чувиха едет на маленькую родину Рэнсома, берет с собой брата. Вслед за ними, поразмыслив, отправляется отец Рэнсома с шайкой бандитов. Он – бывший киллер, а ныне – психованный священник и, к слову, единственный более-менее объемный персонаж этого темного, несуразного фильма, снятого неизвестно с какой целью, потому что при помощи подобной тягомотины вышибить немного бабла из кармана зрителя вряд ли удастся…

(18.02.2011)

Версия для печати


А. Ботев (и Сладкая N): Число героя, или Мотор-вестерн

оценка: 3.5

Когда умирает герой, он тянет за собой в могилу всех, кто его окружает. Это высказывание становится истинным, если мы правильно определим, что такое "герой", и насколько близко нужно его окружать, чтоб попасть в могилу.

death of a hero

Рассмотрим аналогию (которая работает не только в описываемой ситуации). Люди — небесные тела. Орбиты — их жизненные пути. Герой — небесное тело, обладающее большой массой (назовем его "свойством героя", в отличие от героизма), которое при жизни притягивает не такие массивные небесные тела (обладающие меньшим "свойством героя"). Герой меняет жизненный путь негероя, негерой тоже меняет жизненный путь героя, но в существенно меньшей степени. Смерть героя — взрыв или (тупо) исчезновение небесного тела. Понятно, что достаточно в этот момент близкие к нему небесные тела тоже как-то погибнут. (Это все, конечно, упрощенно, потому что зависит в том числе от первоначального импульса тел и т.д.).

Со "свойством героя" логично связать его числовое выражение "число героя", т.е. количество человек, умерших вследствие смерти данного героя. Как и масса небесного тела, это величина переменная, однако в отличие от массы рассчитать его можно только экспериментально и только один раз. Почему-то кажется, что у многих людей оно с течением времени уменьшается. Получается, что, например, вполне можно быть бывшим героем.

Герой — это тот человек, "число героя" которого не меньше единицы. Определить, герой ли та ли иная личность, можно только после ее смерти. Открытым остается вопрос, любой ли человек с большим "числом героя" является истинным героем. Т.е. всегда ли человек с "числом героя" больше единицы при жизни обладал "свойством героя"? Мне кажется, нет, потому что (возвращаясь к аналогии) некоторые небесные тела могли оказаться рядом друг с другом не из-за взаимного притяжения, а по каким-то другим понятным причинам.

Интересным наблюдением является, что один человек может увеличить "число героя" у неограниченного множества людей. Например, из-за смерти A умер B, из-за смерти B умер C, и так далее до Z, который умер из-за смерти Y. Понятно, что Z увеличил на единицу число героя у всех персонажей от A до Y.

История, мифология и художественная литература пестрит персонажами с большим "числом героя". Сообразительный читатель смог бы уже, в принципе, догадаться, что фильм с названием "Панихида по Рэнсому Прайду" иллюстрирует, что у Рэнсома Прайда тоже офигительно большое "число героя". По сути говоря, больше ничего этот фильм и не иллюстирует. Ну, типа, все умерли, ни морали, ничего.

dead forest

Фильм снят в клиповой манере, множество монтажных склеек из кусков значительно меньше одной секунды длительностью. Тоже непонятно, что хотел сказать этим режиссер. Ну да, прикольно, но немного даже раздражает.

Вообще-то кроме этого ничего не раздражает, разве что несколько садомазохистский наряд главной героини, в остальном вполне сексапильной девушки. Фильм, как ни странно, очень приятный, несмотря на то, что он находится примерно посередине между двумя весьма неприятными фильмами — "Вальгаллой" и "Просветлениями Уайта" — почти по всем параметрам (монтажу, цветовому хм решению, правдо-таксказать-подобности, даже по наличию имени собственного в названии). Наверно, можно сказать, что Николас Рёфн ушел в одну сторону от хорошего фильма определенного типа (эксплицировать затруднюсь), а Доминик Мерфи — в другую. А Тиллер Расселл, режиссер "Похорон Рэнсома Прайда" ушел от платоновской идеи такого фильма меньше всех. Кстати, только что пришло в голову, что все три фильма про чуваков с довольно большим "числом героя".

Надо бы, что ле, отметить, что тут играет Питер Динклейдж, самый, наверно, востребованный серьезным кинематографом последнего десятилетия карлик. Я, собственно, из-за него фильм и скачал. Питер Динклейдж очень крутой, конечно, но в данном случае ради него одного фильм смотреть не стоит. Еще прикольно, что там уже на мотоциклах и авто ездят. Мотор-вестерн, ага. Ну, еще пейзажи очень клевые, небось в Канаде и снимали, да, и еще пустота и бодрость, все это создает какую-то даже атмосферу, несмотря на явную условность всего происходящего и относительную неправдоподобность характеров и т.д. Хотя, конечно, стоит сказать, что фильмов с действительно хорошей и "достоверной" передачей американской жизни начала века мне не хватает, не видал я их. Книги есть, например, "Рэгтайм" Доктороу, а фильмов нет, не видал.

Да, а вот поразительный факт по теме. В фильме несколько раз встречается слово "гринго", то есть чужак (пренебр.). В вестернах оно применяется в основном к американам, но наиболее вероятно оно происходит от griego, грек. Вот так-то!

church

(20.02.2011)

Версия для печати


Дмитрий Савочкин: Женщина должна рожать детей

Панихида по Рэнсому Прайду оценка: 2.5

Главная мысль этого фильма, как я её понял — см. сабж.

Вообще, фильм странный. Всё время просмотра я никак не мог понять: что вообще движет людьми, когда они пишут, снимают и снимаются в столь аляповатых картинах. Я вам сейчас перескажу сюжет, чтоб вы могли себе это представить.

В Мексике какой-то чувак хочет кого-то ограбить, но начинает стрелять направо-налево, нечаянно убивает священника, и его самого убивает старая бабка. Это и был Рэнсом Прайд. За его телом приезжает его подруга (будем называть её для краткости "Чувиха, которая в Монстро играла красавицу, к которой клеился оператор". Или это не очень коротко? Ладно, пусть будет просто "Подруга"). Выясняется, что тело забрала какая-то мексиканская дура с обожённой половиной лица ("Дура"). Чтобы выкупить тело, Подруга обещает Дуре привести брата Рэнсома Прайда ("Брат"). А Брат живёт с их общим с Рэнсомом Прайдом батей ("Батя"), который сейчас является священником, а когда-то, судя по всему, был каким-то стрелком, и ещё он всё время пьёт, и ненавидит Брата за то, что тот виноват в смерти его (Брата) и Рэнсома Прайда матери. Как именно виноват — останется для зрителя неизвестным (как, впрочем, и многое другое). Подруга приезжает к Брату с Батей, забирает Брата и уезжает в Дуре забирать тело Рэнсома Прайда. А Батя гонится за ними, приезжая по дороге к Крису Кристоферсону ("Крис"), у которого он подряжает Мужика и Мудака, чтобы они убили Подругу.

Блять, я уже заебался рассказывать.

И это я ещё даже трети не рассказал. Объём каких-то бессмысленных раскладов и взаимоотношений в этом фильме просто зашкаливает, при том, что действие в нём феерически вялое, как будто режиссёр был укуренным, или его не было вообще: актёры играли, оператор снимал, а потом, когда всё смонтировали, в паре мест добавили музычку. Не картина, а сплошное буратино. Даже персонажи все какие-то пресные (кроме карлика и сиамских близнецов из театра уродов, но они не вытягивают этот капустник). Вдобавок снято всё на видео, или на цифру — хуёвое, почти телевизионное качество картинки.

Короче, я вам лучше расскажу, чем всё закончилось. В конце Подруга и Брат всех убили и уехали. И голос Подруги за кадром рассказывает что-то вроде "А потом Брат умер, но у меня остался от него сын". И, типа, всё у нас в голове должно сразу стать на свои места. Все эти мытарства, обзывания "шлюхой" (Подругу так в фильме не называет только ленивый), непонятные скитания... нахуя? Рожать детей, блять, и подносить снаряды. Вот в чём кван.

Именно ради этой несложной истины я и мучился полтора часа над просмотром этой картины.

(20.02.2011)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: