Индианка Гуриндер Чадха, проживающая в Великобритании, снимает развлекательные киноленты об индусах в Англии. Она прославилась сама (и прославила Киру Найтли) благодаря симпатичной спортивной комедии "Играй как Бекхэм". Новый ее фильм "Эта прекрасная загробная жизнь" трудно назвать симпатичным. Фильм откровенно дурацкий.
В названии обыгрывается название рождественского фильма Фрэнка Капры "Эта прекрасная жизнь". Обе картины повествуют о взаимоотношениях несчастных людей с жильцами потустороннего мира. Герой Капры общался с ангелами. Героиня Чадхи общается с призраками людей, отправленных на тот свет ею же самой. Она мстит тем, кто насмехается над ее дочерью, толстой дурой, которую она тщетно пытается выдать замуж. Интересно и странно, что страшная месть осуществляется без тени злобы, этак добродушненько.
"Играй как Бекхэм" был европейским фильмом, лишенным сюжетных условностей, нелепостей и бесконечных натяжек, свойственных индийскому кино. В фильме "Эта прекрасная загробная жизнь" таких нелепостей две. Допустим, одну из них можно стерпеть. Призвав на помощь богатую фантазию, можно худо-бедно представить, что рослый красавчег, словно вышедший со страниц гламурного журнала, влюбится в заурядную толстуху, причем чувства его будут совершенно искренни, ибо в данном случае о корысти речи нет. В конце концов, любовь зла – полюбишь и козла, а Гуриндер Чадхе плюсик — не все ж бороться средствами кинопропаганды с массовым ожирением граждан буржуазного запада. Но вообразить, что индийские покойники, ведшие счастливую жизнь в лондонском индусском оазисе посреди европейской цивилизации, будут дружелюбно-снисходительны к той, которая отправила их на тот свет, – это уж слишком.
Мелодрамы бывают примитивными, пафосными, сказочными, наивными и слащавыми (чаще всего – всё вместе), но бывают также совершенно бредовыми. А ведь после выхода фильма "Призрак" казалось, что кашу маслом не испортишь мелодраму привидениями не испортишь.