Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Ирма Веп / Irma Vep (1996)


Ирма Веп
Средняя оценка: оценка: 3
1996. Франция. 99 минут.
Жанр: артхаус / псевдодокументальный.

Режиссер: Оливье Ассайас.
Сценарий: Оливье Ассайас,
Оператор: Эрик Готье,
Композитор: Филипп Ричард.

В главных ролях: Мэгги Чун.
В ролях: Жан-Пьер Лео, Натали Ришар, Антуан Баслер, Натали Бутефо, Алекс Дека.

Награды:
МКФ в Роттердаме — KNF Award..

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Ирма Веп"

Ирма Веп оценка: 3

Оливье Ассайас обсуждал с Клер Дени и Атомом Эгояном тему "иностранки в Париже" и придумал сюжет фильма "Ирмы Веп", в котором мы находим отзвуки "синема верите" и "мокьюментари". По собственным словам Ассайаса, он хотел сделать более правдоподобный фильм о съемочном процессе, нежели это получилось у Франсуа Трюффо в "Американской ночи".

Итак, Мэгги Чун (гонконгская актриса, снимавшаяся у Джеки Чана, Джона Ву и Вонга Кар Вая) играет саму себя. Она приезжает в Париж, чтобы сыграть главную роль в римейке "Вампиров" Луи Фейяда, заказанного одной телекомпанией. Римейк снимает андеграундный режиссер Рене Видаль.

Он пригласил гонконгскую актрису специально потому, что Мюзидору заменить невозможно. "Если ее будет играть француженка – это будет попахивать святотатством".

Фильм Ассайаса напоминает импровизацию. Каким-то подобием импровизации занимаются и его герои. В конечном итоге у них получается полная фигня. У Видаля – нервный срыв. В какой-то момент нахлобучивает и Мэгги Чун: под песню группы "Sonic Youth" "Tunic (Song for Caren)" она надевает свой латексный костюм (съемочная группа восхищена Мишель Пфайффер и образом Женщины-кошки из "Бэтмэн возвращается"), заходит в соседний гостиничный номер и похищает ожерелье. Для того, чтобы сыграть преступницу – надо ею стать. Таков метод игры по Станиславскому.

Ассайас словно пытается сказать о том, что римейки снимать не так-то просто. Особенно, если это римейк великой картины. Трудно назвать "производственный фильм" Ассайаса увлекательным, но во всяком случае становится наглядно видна разница не только между игрой артистов немого кино и артистов кино звукового, но и актеров разных школ –европейской и азиатской. Азиатские артисты гораздо более сдержанны.

Заканчивается всё тем, что Рене Видаля отправляют отдыхать в пансионат и подыскивают другого режиссера. Который в первую очередь избавляется от гонконгской звезды. "Ирма Веп – типичная парижанка. Это не Фу Манчу!". Мэгги Чун едет в Нью-Йорк на встречу с Ридли Скоттом, а Видаль тайком прокрадывается в монтажную и делает из отснятого материала сюрреалистическую короткометражку. То есть, фильм еще повествует и о "креативном разрушении" карьеры режиссера (см. другой фильм на эту тему, полнометражный, — "Банзай! Режиссер").

(22.02.2011)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: