Самым ужасающим в фильме о доме с привидениями "Паранормальное явление", снятым за 15 тысяч долларов и собравшем в мировом прокате около 200 миллионов, была его невероятная отстойность. Однако ж я скачал вторую часть, поскольку мне было интересно, как создатели распорядятся свалившимся на них богатством. Что ж, спецэффектов в виде звуковых (громко хлопающих дверей) и даже кой-каких визуальных (из бассейна выпрыгивает электронный очиститель воды, невидимая сила приподымает юного героя над кроваткой) стало больше. Но ненамного.
Собственно говоря, успех первого фильма отразился лишь на сюжете сиквела. Он стал попсовее.
В первом фильме повторяются сюжетные коллизии "Твин Пикса" Линча, – иначе говоря, идет плотная завязка на инцесте. Злой дух, демон – это насильник-отец. Интересно, что именно тема инцеста в свое время отвратила большинство поклонников "Твин Пикса" от телеэкрана. Нынче, видимо, зритель стал искушенней, и тема неожиданно сработала.
Второй фильм возвращается в лоно церкви обращается к более традиционным темам. Глава семейства, алчный яппи, продает душу дьяволу (сама сделка, кстати, остается за кадром, поэтому под "сделкой" можно понимать и обычное стремление к благополучию), после чего получает заслуженное наказание: в доме заводится нечистая сила. Демон приходит за его малолетним сыном.
Итак, как можно догадаться, в сюжете начинает фигурировать ребенок. Это сразу отсылает нас к "Полтергейсту" Хупера-Спилберга (а ведь именно Спилберг приложил руку, в том числе, к тому, что первое "Паранормальное явление" вышло на большой экран). Конечно же, наличие в кадре сопливого малыша опошляет фильм, но, по большому счету, теряется на фоне всего этого уныния, иллюстрирующего благопристойную калифорнийскую жизнь, в которую неожиданно вторгается хаос. Ко счастью, двери в фильме хлопают по-настоящему громко и своевременно пробуждают зрителя от сна.