Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Призрачный гонщик / Ghost Rider (2007)


Призрачный гонщик
Средняя оценка: оценка: 3
2007. США. 114 минут.
Жанр: боевик / комикс.

Режиссер: Марк Стивен Джонсон.
Сценарий — Марк Стивен Джонсон,
оператор — Рассел Бойд, Джон Вилер,
композитор — Кристофер Янг.

В главных ролях: Николас Кейдж, Ева Мендез, Уэс Бентли, Питер Фонда.
В ролях: Мэтт Лонг, Брет Каллен, Хью Секстон и др.

Интересные факты о фильме:

  • Николас Кейдж — настоящий фанат "Призрачного гонщика". У него на руке есть тату с горящим черепом, которую во время съемок пришлось замазать. Кейдж участвовал и в создании экранного персонажа, постоянно обсуждая с режиссером, как должен выглядеть и что должен делать Блейз. Например, дурацкая задумка с поеданием конфет принадлежит Кейджу )

  • вот что сказал о фильме режиссер: "Самым трудным в создании этого образа оказалось пламя. Мы мучались несколько лет, потому что сделать его реалистичным на компьютере очень нелегко. На съемках одевали на актера зеленый капюшон из неопрена со специальной подсветкой, чтобы появлялись блики на плечах. Потом вместо головы подставляли череп, пламя и остальное. Но все оказалось гораздо труднее, чем мы ожидали. В итоге пришлось везде использовать настоящее пламя. Времени ушла уйма — огню ведь не прикажешь, как и в какую сторону двигаться, а нам было важно при помощи пламени передать игру актера, выражение его лица, чтобы даже в этом черепе без глаз, губ и языка зритель все равно узнавал Николаса Кейджа"

  • Николас Кейдж подписался на роль Джонни Блейза еще в середине 2001 года. Ранее главным претендентом на нее считался Джонни Депп (тогда еще не получивший всеобщую известность за счет "Пиратов Карибского моря")

Версия для печати

Мор: Пылающий байкер из ада

Призрачный гонщик оценка: 3

"Гонщик" не появлялся на экранах очень долго, дразнил огненно-стильным концепт-артом и постерами, на которых скалился объятый огнем череп и дубасил разномастных демонов пылающий байкер. На мой вкус, одного этого достаточно, чтобы ждать выхода проекта. Но сначала возникли проблемы с исполнителем главной роли, пока в проект не пришел фанат "Призрачного гонщика" Кейдж, затем никак не могли выбрать режиссера, а первоначальный вариант сценария показался "слишком жестким и откровенным", потом вышло, что огонь на компьютере так запросто не нарисуешь, премьеру опять отложили, далее отложили еще раз, чтобы не конкурировать с более громкими брэндами... Казалось, что "Призрачный гонщик" вообще уже никогда не выйдет. Но вопреки мрачным предсказаниям Блейз выехал из болота бездны на своем байке, премьера произошла. Ясное дело, я сразу же взяла экранку и начала смотреть.

Надо сказать, что комиксы про Джонни Блейза никогда не были так популярны, как про Супермена, Людей Х и так далее. Скромно ютился герой на задворках вселенной Marvel, но в чем отказать Гонщику нельзя, так это в том, что авторы придумали просто сногсшибательный дизайн персонажа. Это вам не идиотское трико или шапочка с ушами! Это настоящий адский байк, сатанинская пылающая цепь, выжигающий душу взгляд и тяга к справедливости под черной кожей куртки. Блейз — это почти антигерой. По крайней мере, он далеко не такой сахарный парень, как какой-нибудь Сорвиголова, про которого Марк Стивен Джонсон уже снимал. Существует две основные комикс-серии о Призрачном Гонщике. Одна из них повествует о том, как Блейз продал душу дьяволу, чтобы спасти жизнь наставнику, и превратился в слугу Сатаны со всеми причитающимися внешними атрибутами. Гончий пес на службе Дьявола, Гонщик отрабатывает свой долг, чтобы когда-нибудь освободиться от власти черного властелина. Вторая серия, вышедшая позже, рассказывает о парне, который нашел странный байк, и тот овладел его душой, дав специфические способности. Так или иначе, а история интересная.




Вопрос только в одном — почему у тренировавшегося на двух (двух!) фильмах-комиксах режиссера и фаната "Призрачного гонщика" Кейджа получилась такая старомодная и шаблонная картина? Все на месте — зубовный скрежет, страх, трепет и грохот костей, но столь умащено классической романтикой, хрестоматийной дружбой и прочими эмоциональными маслами, что становится не по себе. Наверное, за долгое время ожидания Николас Кейдж просто слегка выдохся, а я так и ждала от него гадкой усмешки а-ля Кастор Трой. Помните, как он ущипнул девицу из церковного хора? Байкер (в отличие от Кастора Троя) получился очень приличным господином. Собственно, самые удачные вещи в фильме — это моменты с преображенным Призрачным гонщиком и обаятельная Ева Мендес, напившаяся и спрашивающая у официанта, красивая ли она. Не то, чтобы плохое кино, а... детское. В детстве я бы была в восторге от ужимок Гонщика, который качает пальцем или говорит: "Пощады не будет", но сейчас я уже выросла, а потому хочу что-то менее прямолинейное. Мне подавай "Константина" или "Бессмертных: войну миров". Зачем у главного героя всегда должен быть помощник, блаженный старик, какой-нибудь белый Морган Фримен, который все растолкует и объяснит? Долой их. А здесь появление такого ментора сопровождается игривым и многообещающим перебором испанской гитары. Однако же этот кивок старому классическому вестерну с одновременным кивком в сторону "Беспечного ездока" (Мефисто играет Питер Фонда) создает какой-то совершенно безумный отпечаток, уподобляющий "Гонщика" лучшим ностальгическим картинам или же страшилищам вроде "Ворон: жестокая молитва". Когда две пылающие ипостаси одного Призрачного Гонщика скачут по дороге под мелодию, отдаленно напоминающую "Перемен требуют наши сердца", тут не прослезится только жестокосердный.

Я не считаю, что "Сорвиголова" или "Электра" Марка Стивена Джонсона были провалами. И в одном, и в другом есть, на что посмотреть. Первый дал нам мерзавца Фаррелла с мишенью на лбу, вторая — великолепную Чуму и сцену в лесу. С преображением Гонщика тоже все в порядке — он здорово горит, хоть и чересчур старомодно шутит, а в качестве его врага выступает бледный пацан с камерой из "Красоты по-американски". С юмором в картине нелады, зато пафосные эпизоды забавны. Гонщик способен взывать ко злу и боли в убитых негодяями душах, но что делать с тем, у кого нет души? Интересно, что если у Гонщика его слабость — любовь, оборачивающаяся силой, то у его врага слабостью оказывается как раз бесконечная сила, порожденная алчностью. Закадровый голос, добродушный болван-приятель, любовь к фильмам с шимпанзе, скомканная и ненужная предыстория с поцелуями под деревом... И при всех недостатках втаптывать в грязь не хочется. Вы только посмотрите на него! Это уже вопрос эстетики.

http://www.ekranka.ru/pics/ghost_rider_1.jpg

(21.02.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: