Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Токио! / Tokyo! (2008)


Токио!
Средняя оценка: оценка: 3.5
2008. Япония / Франция / Южная Корея / Германия. 112 минут.
Жанр: фантастика / драма / комедия.

Режиссер: Мишель Гондри, Бон Чун Хо, Леос Каракс.
Сценарий: Мишель Гондри (по комиксу Гэбриела Белла), Лео Каракс, Бон Чун Хо,
Операторы: Каролин Шампетье, Джан Фукумото, Масами Иномото,
Композиторы: Этьен Шарри, Бьюнг-Ву Ли.

В главных ролях: Аяко Фуджитани, Рё Касэ, Айуми Ито, Дени Лаван, Теруюки Кагава.
В ролях: Аои Ю, Нао Омори, Сатоши Цумабуки, Кен Митсуйши, Кендзиро Ишимару.

Награды:
Фестиваль фэнтезийных фильмов в Нешпателе — Приз жюри, приз молодого жюри, Titra Film Award..

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Токио!"

Токио! оценка: 3.5

Ревью на этот фильм вовсе не приурочено к трагическим событиям в Японии (хотя, конечно, японцам можно только посочувствовать, и, была б моя воля, я бы отдал им не Курильские острова, а добротный кусок суши где-нибудь вглуби материка, – чтоб вздохнули, бедные, в кои-то веки свободно… правда, боюсь, в таком случае они перестали бы быть японцами и превратились бы во что-нибудь иное, может быть даже, во что-то гораздо менее самобытное и крутое). Нет, я скачал фильм без всякой задней мысли. Просто захотелось после "Зеленого шершня" посмотреть еще что-нибудь Мишеля Гондри. Ну и, разумеется, я не смог отказать себе в удовольствии посмотреть также новеллы, снятые Лео Караксом и Боном Чун Хо.

Концепция альманаха такова: три даровитых и оригинально мыслящих иностранца (два француза и кореец) снимают кино про Токио и японцев.

Все три новеллы весьма хороши. И все три фантастичны. Дескать, Япония – фантастическая страна, и эти события могли произойти только там.

Гондри и Каракс сняли натуральные "городские легенды". Правда, Гондри схалтурил: он ничего не выдумывал сам, а обратился к графическому роману Гэбриела Белла "Сесиль и Джордан в Нью-Йорке". В этой новелле самый интересный и самый неожиданный финальный твист, причем вовсе не абсурдный, хотя поначалу оставляет именно такое впечатление. Нет, все логично: люди, лишенные амбиций, со временем превращаются в мебель.

В середине 90-х Лео Каракс числился среди моих любимых режиссеров. Но в 1998 году он снял отстойную "Полу Х", а потом и вовсе перестал снимать… и я о нем забыл. Одним словом, спасибо "Токио!" за новую встречу. Его новелла называется "Дерьмо". Любимый актер Каракса Денни Лаван играет "тварь из токийского коллектора" по имени Дерьмо. Фильм открывает долгий план: Дерьмо вылазит из люка, идет по чистеньким улицам, шокирует горожан, вырывает деньги и хризантемы и пожирает их, одновременно затягиваясь папиросой. Полиция отлавливает возмутителя спокойствия. Начинается судебный процесс. Только три человека на планете понимают язык Твари из коллектора. Выясняется, что Дерьмо ненавидит людей, а особенно – японцев. За преступления против общественности Дерьмо решают казнить. Что будет дальше, думаю, объяснять не нужно. Ну, типа, ясно: "говно не тонет"… Новелла Каракса — это довольно остроумная пародия на бесконечный сериал про годзиллу и других тварей, порожденных радиацией, которые каждый раз умирают, а потом, в очередной серии, возрождаются.

В отличие от Каракса, Бон Чун Хо только недавно попал в топ режиссеров, за чьим творчеством я слежу особенно внимательно. "Сотрясающийся Токио" — фильм про хикикомори, японских социопатов-затворников. Герой фильма прожил десять лет в изоляции. По субботам он заказывает пиццу. Однажды, во время визита девушки-развозчицы пиццы, происходит легкое землетрясение, и девушка падает в обморок. Чувак замечает на ней странные татуировки в виде кнопок… Избегну искушения раскрыть финальный твист. Скажу лишь, что фильм Бона Чун Хо – это уже не "городская легенда", а нечто глобально-апокалиптическое, со смешной моралью, достойной Капитана Очевидности: нельзя быть завторником в стране, где часты землетрясения. В плане сюжета новелла корейца уступает двум другим новеллам, но зато в ней больше оригинальных режиссерских решений и самая красивая и точная операторская работа.

(15.03.2011)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: