Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Связанные насмерть / Dead Ringers (1988)


Связанные насмерть
Средняя оценка: оценка: 3.5
1988. Канада / США. 116 минут.
Жанр: драма / мистика.

Режиссер: Дэвид Кроненберг.
Сценарий: Дэвид Кроненберг и Норман Снайдер (по книге Бари Вуда и Джека Гисленда "Близнецы"),
Оператор: Питер Сушицки,
Композитор: Говард Шор.

В главных ролях: Джереми Айронс, Женевьев Бюжо.
В ролях: Хайди фон Паллеске, Барбара Гордон, Ширли Дуглас, Стивен Лэк, Паоло Мария Скалондо.

Награды:
11 премий "Genie" — фильм, режиссер, адаптированный сценарий, актер, оператор, художник, музыка, песня, монтаж, звук, монтаж звука.
Fantasporto — лучший актер (Дж.Айронс).
МКФ фантастики и ужасов в Авориазе — Гран-при, C.S.T. Award.
Chicago Film Critics Association Awards — лучший актер (Дж.Айронс).
Golden Horse Film Festival — лучший фильм.
Синдикат итальянских киножурналистов — лучший дебют (Паоло Мария Скалондо).
Los Angeles Film Critics Association Awards — — лучший актер (Дж.Айронс), лучшая актриса второго плана (Ж.Бюжо).
New York Film Critics Circle Awards — лучший актер (Дж.Айронс)..

Интересные факты о фильме:

Фильм основан на реальной истории близнецов Стюарта и Сирила Маркусов.

Один из первых фильмов, в котором использовалась компьютерная технология матчмувинга (moving -matte).

Название "Близнецы" (так назывался роман, по которому снят фильм) было изменено на "Связанных насмерть", поскольку, во-первых, не нравилось студии, а во-вторых, Айвен Рейтман запустил свой собственный проект под названием "Близнецы" (с участием Шварценеггера и Дэнни де Вито).

Первым кандидатом на двойную роль был Уильям Херт, но актер был занят в других проектах, о чем впоследствии весьма сожалел.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Связанные насмерть"

оценка: 4.5

От мрачной психологической драмы Дэвида Кроненберга, погружающей зрителя в темные глубины человеческого сознания, веет мощным духом полуседой старины: ведь если с анатомией человеческого тела мы к началу XXI века худо-бедно разобрались, то человеческая душа по-прежнему остается для нас загадкой (титры фильма, изображающие такие операции, как вскрытие, кесарево сечение, неслучайно оформлены в стиле средневековых гравюр). Кроненберг рассказывает историю сиамских близнецов, которые сращены не телесно, но, скорее, духовно... Или даже так: это совершенно нестандартная история человека, чье сознание расщепилось при рождении в буквальном смысле, – и вместо одного человека родились два. Подобный расклад нефатален при условии, что два сознания живут как одно. Братья-близнецы Мэнтл так и живут: у них общая клиника по лечению женского бесплодия (оба – талантливые врачи-гинекологи), одна квартира на двоих, они делятся друг с другом женщинами. Проблемы начинаются тогда, когда один из них, Беверли, по-настоящему – то есть, параноидально – влюбляется и более делиться не хочет!

Вот тогда-то болезнь и начинает прогрессировать. Одна половинка сознания начинает неумолимо отдаляться от другой, порождая разрушительный конфликт. К слову сказать, сама женщина, выступающая катализатором этого разрушения, делает всё, чтобы приблизить трагическую развязку. Впрочем, подобные действия с ее стороны, скорее, являются фактом неосознанной, нежели осознанной мести 1) за обман (поначалу она не знала, а только подозревала, что ее трахали двое. Хотя, по странному факту, братья Мэнтл являются как раз одним человеком) 2) за бесцеремонно поданную Мэнтлом весть о том, что ей никогда не удастся забеременеть.

Фильм вполне традиционнен для Кроненберга. Это фильм о мутантах. Но мутанты эти вполне, так сказать, "казуальны". Женщина, в которую влюбляется Беверли Мэнтл, – мутант, поскольку у нее три шейки матки. Братья Мэнтл – мутанты, поскольку являются сиамскими близнецами по духу.

Во время обострения психической болезни сознание теряет иммунитет. Оно становится ранимым и податливым, подверженным наркотической зависимости (Беверли становится торчком почти моментально). Сон разума порождает чудовищ. Такими чудовищами в фильме Кроненберга оказываются "хирургические инструменты для женщины-мутанта", которые Бев заказывает у модного скульптора-дизайнера. Он хочет отомстить Клер за измену, которой, кстати, и не было. Когда правда выясняется, он решает опробовать инструменты на другом объекте, — своем брате. Сатанинский набор превращается в "хирургические инструменты по разделению сиамских близнецов"… Финал фильма логичен и закономерен. Жить без части себя невозможно. Причем, что интересно, Беверли Мэнтл принимает решение "не жить" осознанно, то есть, тут нет обычных для мистических фильмов "внезапных" падений замертво.

(16.03.2011)

Версия для печати


Дмитрий Савочкин: Видели, как Кличко нокаутировал Солиса?

Связанные насмерть оценка: 3

Из двух обособленных "просмотров" этих выходных — последнего боя Виталия Кличко и фильма "Связанные насмерть" — мне, признаться, куда больше запомнился первый. Я вам сейчас расскажу.

Сначала бойцы, как всегда, долго и пафосно выходили на ринг, слушали гимны, и грозно смотрели друг на друга (впрочем, смотрел в основном Кличко, Солис почему-то всё время прятал глаза). Конферансье объявил минуту молчания по погибшим в Японии — потом представил судей, и выяснилось, что один судья — японец. Комментатор решил, что здесь есть какая-то связь. Потом бойцы пожали друг другу руки, и бой начался. Кличко стоял на месте, чуть-чуть заворачивая по кругу, и пытаясь достать Солиса с дальней дистанции, а его противник осторожно делал выпады, но до Виталия почти ни разу не достал. Ближе к концу боя Солис сделал пару более серьёзных попыток достать Кличко, и во время одной из них, на отходе, Кличко не очень сильно задел Солиса правой рукой сбоку. Он попытался пойти в атаку, чтобы развить преимущество (до конца раунда остались считанные секунды), но в этот момент Солис зашатался и грузно рухнул назад. Рухнул настолько грузно, что, когда он затем попытался встать, выяснилось, что у него повреждено колено, и он не может продолжать бой. Вот так, в первом раунде, Виталий победил техническим нокаутом. Немцы требовали вернуть им деньги за билеты, а комментаторы не знали, что и думать.

Я вам всё это рассказываю не потому, что я идиот, и не заметил, что это должна была быть рецензия на "Дэд рингерс". Просто, дело в том, что мне абсолютно нечего рассказать об этом фильме.

Кроненберг снял экранизацию какого-то там романа, который, в свою очередь, основан на реальной истории, о двух близнецах, которые так сильно ментально срослись, что всё делили на двоих, не смотря на очень разные характеры и подход к делу. Но вот появляется баба, которую один из близнецов не хочет делить на двоих, и заверте...

Признаться, ничего особенного, и ничего такого уж... "кроненберговского", кроме "гинекологических инструментов для операций на женщине-мутанте", я здесь не увидел. Ну, Джереми Айронс ещё клёвый, но он везде клёвый, разве что здесь его в два раза больше, чем обычно.

Фильм — вроде как краснознамённая классика, и всё такое, но, думаю, всё дело в возрасте. Сегодня смотреть такое кино откровенно скучно, в нём слишком мало событий, и для современного зрителя они чересчур предсказуемы.

Вот бой Кличко-Солис — нихуя не предсказуемый. Вы могли предположить, что всё закончится в первом раунде, потому что Солис сломает ногу? Не надо только демонстрировать мне здесь крепость заднего ума. Никто не мог такое предсказать. Поэтому я хотел бы сейчас сделать один прогноз, застолбить, так сказать, место в истории. Вот он:

В объединительном бое "Кличко-Хэй" Кличко победит во втором раунде, потому что у его противника будет несварение желужка из-за несвежей пиццы, которую он съест накануне.

Если всё так и случится, вы будете точно знать, что есть человек, который это предсказывал.

(21.03.2011)

Версия для печати


Мор: Рецензия на фильм "Связанные насмерть"

Связанные насмерть оценка: 3.5

Удушливый фильм о болезненной связи двух близнецов, о своеобразной страсти к слиянию, которую они не могут удовлетворить, поэтому частично осуществляют связь с помощью общей женщины. Но если один из них готов на такой компромисс ради сохранения психического здоровья, то второй видит в этом развращенность, он не может на это согласиться и устремляется к саморазрушению. Более слабый близнец начинает разлагаться в закрытом номере и тянет за собой брата. Как если бы один сиамский близнец ковылял, таща за собой мертвое тело погибшего родственника.

Фильм очень четок, психологически выверен, хотя патологичен, как многое у Кроненберга. Пожалуй, это один из самых неприятных его фильмов. Его любовь к механическому здесь выражена в наборе гинекологических инструментов, которых не существует в природе. Врач использует чужое доверие, чтобы манипулировать. Врачебная этика превращается в расчленение. Любовь заканчивается одержимостью и удушливой, отталкивающей гибелью. Но, несмотря на то, что фильм мне не близок, трудно отрицать, что Айрон играет великолепно. Оба брата у него — и сдержанный делец, и страдающий романтик — очень сильные персонажи.

(21.03.2011)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: