Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Дар / The Gift (2000)


Дар
Средняя оценка: оценка: 3
2000. США. 112 минут.
Жанр: драма / мистика / триллер.

Режиссер: Сэм Рэйми.
Сценарий: Билли Боб Торнтон и Том Эпперсон.

В главных ролях: Кейт Бланшетт.
В ролях: Джованни Рибизи, Кеану Ривз, Хилари Суонк, Кэти Холмс, Майкл Джетер.

Интересные факты о фильме:

  • Готовясь к роли, Кейт Бланшетт в течение недели посетила пять предсказательниц. Одна из них поведала, что Кейт необходим телохранитель.
  • "Карты", которые раскладывает Анна (Кейт Бланшетт) — это карточки Зенера. Они используются не для гадания, а для выявления экстрасенсорных способностей.
  • По слухам, прототипом главной героини, обладающей парапсихологическими способностями, послужила мать сценариста Билли Боба Торнтона.
  • Автомобиль, который водит Анна — тот самый желтый "Олдсмобиль Дельта 88" 1973-го года выпуска, который появляется в каждом фильме Сэма Рэйми.

    Версия для печати

Александр Руденко: Южноготическое кинооливье

Дар оценка: 3

Пожалуй, единственный пока "серьезный" фильм Сэма Рэйми, в котором он почему-то не стал измываться над штампами киношек в стиле "южная готика", как поизмывался в свое время над ужосами, вестернами, гангстерскими лентами и... нет, комиксы он всегда снимает по законам жанра. Вот и этот фильм тоже — по законам жанра.

Затерянный в лесах-болотах джорджийский городишко, чуть ли не наполовину населен психически неуравновешенными людьми. Если у них очередное демисезонное обострение, они обращаются не к врачу, а к гадалке. Та разложит пасьянс из странных картишек, с нанесенными на них ромбиками, кружочками и квадратиками и расскажет что к чему за определенную мзду. Гадалка — многодетная мать-одиночка, так что мзда горожан — хорошая прибавка к пособию. На самом деле она людей не дурит — у нее действительно Дар, унаследованный от бабки, которую она частенько встречает в своих видениях. В этом состоянии, она болтает с бабкой о том, о сем, попутно развивая свой Дар, ибо бабка даже с того света инструктирует ее, обращая внимание внучки на какие-то неведомые нюансы, незадокументированные возможности Дара.

Играет гадалку Кейт Бланшетт — играет отменно. Вообще, весь фильм спасает от посредственности великолепная игра актеров. Особенно Джованни Рибизи — этот жжот! Он играет психа, которого в детстве чем-то обидел отец, да только он никак не может вспомнить чем. Гадалка единственный его друг и он считает, что многим ей обязан, а она пытается психоанализировать его, чтоб он вспомнил, чем же насолил ему отец. Правда, когда он, наконец, вспоминает, то совсем срывается с катушек и пытается папашу сжечь живьем. (Я ж говорил — жжот!)

ВидениеРеднек Ривз

Еще один персонаж — религиознофанатичный бородатый мужик, избивающий свою жену и терроризирующий гадалку и ее детей, ибо считает ее сатанинским отродьем. Играет его Кину Ривз, именно играет, а не как это было в предшествующем этому фильме, где он переходит из кадра в кадр, торгуя лицом самодовольного аутичного программиста, которого Избрали для деинсталляции Инопланетной Компьютерной Программы. Жену играет Хилари Суонк, персонажей которой из фильма в фильм пиздят и пиздят — прямо девочка для битья. Видимо, лицо у нее такое. Хочется подправить одним мощным, рассчитанным ударом.

Фабула фильма детективная. Худанит. Тут, конечно же, и к гадалке не ходи — полный провал. Не будет спойлером сказать, что как и во всех худанитах — сцуко тот, на кого меньше всего падают подозрения. Закон жанра. Запутать читателей/зрителей равномерным обелением/очернением действующих лиц по силам далеко не каждому писателю/режиссеру. Правда, детективная фабула — что радует — в фильме не основное. Однако все "основное" — тоже стократ обсосано кинематографистами, причем, куда лучше. "Белая ворона" в среде черного демоса... Экстрасенсорные способности — благо или проклятие для их... э-э... носителей и такое прочее.

Хороши в этом фильме, собственно, сцены видений — атмосферны, сюрреалистичны. Утопленная девушка, примерещившаяся Одаренной в кроне дерева, скрипач на болоте (кстати, камео-роль композитора Элфмана, написавшего музыку к фильму)...

Еще жжот Джетер в роли адвоката реднека-Ривза. Если кто не в курсе, Джетер — это тот чувак с клоунской внешностью, который в "Страхе и отвращении в Лас-Вегасе" рассказывал на слете полицаев о наркоманах, в "Кровавом четверге" в роли чиновника из комитета по усыновлениям исходил слюной, глядя на облаченную в красный латекс Галину Порижкову, а в "Зеленой миле" играл слабоумного мышиного Куклачева.

В общем, фильм, если подвернется, стоит посмотреть. Актеры действительно постарались и "оживили" навязанные сценаристом персонажи-клише. А из таких ингридиентов как мистика, драма, мелодрама, триллер и детектив получилось хорошее южноготическое кинооливье, из которого ничего не отнять, и в которое ничего не прибавить. Другое дело, что иные снобы считают оливье пошлостью...

(26.02.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: