Владимир Гордеев:
Рецензия на фильм "Кровавые деньги / Незнакомец и стрелок"
Спагетти-вестерны удачно разбавляли вереницу "аутентичных" американских вестернов, в принципе, довольно консервативных. Фильм "Незнакомец и стрелок" вышел на волне повального увлечения фильмами с восточными единоборствами, что дало повод раскованным итальянцам ввести в сюжет о Диком Западе китайского каратиста. Нечто подобное (столкновение двух культур – восточной и "дикозападной") уже было, – в 1970 году на экраны вышел спагетти-вестерн "Красное солнце", в котором главные роли исполняли Ален Делон и Тосиро Мифуне. Фильм повествовал о самурае, вынужденном разыскивать на Диком Западе похищенный меч. Меч, который японский император отправил в подарок американскому президенту, был похищен из поезда. Поезда являются непременным атрибутом "настоящего вестрена", но, право слово, как-то обидно, что китайцы, которые как раз и построили все эти американские железные дороги, в американском вестерне неизменно оставались статистами на заднем плане.
Итальянский режиссер Антонио Маргерити исправляет эту оплошность и вводит в сюжет китайца, похожего на Брюса Ли. Он покидает шаолиньский (или типа того) монастырь, чтобы вернуть "на базу" сокровища дядюшки, заработанные им в Америке. Компанию ему составляет знаменитый "il brutto" Ли Ван Клифф, который в данном фильме остается по-прежнему отличным стрелком, но в то же время становится вполне неплохим парнем. От эпического вестерна Серджио Леоне фильм Антонио Маргерити отличает сильно выраженная юмористическая интонация. "Незнакомцу и стрелку", конечно, далеко до гротеска Мела Брукса "Сверкающие седла", где режиссер вволю поиздевался над стереотипами жанра, но, в целом, это достаточно забавная картина.