Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Без компромиссов / Raw Deal (1986)


Без компромиссов
Средняя оценка: оценка: 2.5
1986. США. 106 минут.
Жанр: боевик.

Режиссер: Джон Ирвин.
Сценарий: Гэри ДеВор, Норман Уэкслер,
Оператор: Алекс Томсон,
Композиторы: Том Балер, Крис Бордман, Элби Гэлутен.

В главных ролях: Арнольд Шварценеггер.
В ролях: Кэтрин Харольд, Даррен МакГейвин, Сэм Уонамейкер, Пол Шенар.

Интересные факты о фильме:

В финале фильма герой использует оружие фирмы Heckler & Koch: карабин HK-94 и пистолет-пулемет MP5.

По словам Шварценеггера, Дино де Лаурентис запустил проект с целью быстрого заработка, чтобы осуществить проект-мечту — поставить "Возвращение памяти". Однако "Без компромиссов", чей бюджет составил 8,5 миллионов долларов, собрал в прокате только 16,5.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Даже не смотрите

Без компромиссов оценка: 2.5

Знаменитый продюсер Дино Де Лаурентис, создавший с Арнольдом Шварценеггером и Джоном Милиусом Конана (за четыре года франшиза благополучно выдохлась и сдохла), в 1983 году основал собственную дистрибьюторскую компанию "De Laurentiis Entertainment Group". В 1985 году он приобрел права на рассказ Филипа К. Дика "Мы вам всё припомним" и задумал снять "Возвращение памяти". Он обратился к Шварценеггеру с предложением быстрой халтуры: давай заработаем на штамповке с твоим участием и забацаем по-настоящему крутой проект про Марс. При этом в главной роли он собирался снимать вовсе не Арнольда, а Патрика Суэйзи или Ричарда Дрейфуса, тут уж как получится. Наивный австриец согласился.

Так появился боевик "Без компромиссов", в котором Шварц играет разжалованного фэбээровца, который по личной просьбе своего бывшего начальника внедряется в мафиозную группировку и мстит за смерть его сына, погибшего на боевом посту.

Фильм действительно выглядит абсолютной штамповкой, продуктом безупречного серийного производства: такие боевики в середине 80-х клепались пачками. Ну вот, например, в кинокартине учтены два непременных атрибута. Первый – сцена "сборов" героя на финальную битву. Камера фиксируется на патронах, потом на обойме, потом на оружии, потом на сумке, потом на заклепках куртки героя. Динамичненько так. Потом герой проверяет, не забыл ли застегнуть ширинку. Ага, не забыл. Полный порядок, пора в бой. Второй атрибут: финальная или предфинальная драка или перестрелка на каком-нибудь индустриальном объекте (в "Без компромиссов" таким объектом выступает каньон). Кроме того, каждая сцена, в которой звучат диалоги, заканчивается какой-нибудь хлесткой фразой. Например, в начале фильма гангстеры разыскивают свидетеля, охраняемого ФБР, ставят его перед зеркалом и говорят: "Ты хотел быть свидетелем? Смотри!" И пускают ему пулю в затылок.

В общем, боевик сделан по всем правилам хорошего коммерческого тона. Однако Дино Де Лаурентис немного не рассчитал, и "Без компромиссов" вышел в прокат всего лишь через несколько недель после премьеры сталлоневской "Кобры" — фильма, слепленного по абсолютно тем же лекалам, но имеющего небольшое преимущество в лице Бриджит Нильсен. Естественно, что все сливки достались "Кобре" (в большой семье клювом не щелкают).

"Без компромиссов" был и остается одним из самых "компромиссных", стандартных и невыразительных картин в фильмографии Арнольда Шварценеггера.

Тем не менее, у него есть своя уникальная особенность: это поразительно снотворный фильм.

Как только заканчивается пролог, и в действие вступает Арнольд, веки начинают смыкаться с силой стальных челюстей – тут уж даже спички для розжига газовой плиты вставлять бесполезно – перемелются, опилки будут.

Странный снотворный эффект этого шварценеггеровского "экшна" я испытал, когда впервые посмотрел фильм в детстве, но ничего не изменилось и теперь, когда я рискнул его пересмотреть… Я долго размышлял, что является причиной снотворности фильма, и пришел к единственно правильному выводу: все дело в том, что эффект сопереживания главному герою равен нулю. Ясен хер, что он всех завалит. Это же мифический герой, трикстер, терминатор! Он не должен сражаться с жалкими людишками, он слишком превосходен для этого. Для меня, зрителя, это нечестный бой, и его не хочется видеть. Противниками Арнольда Шварценеггера должны быть инопланетные охотники, драконы, роботы из жидкого металла. А тут – какие-то гангстеры…

Кстати, сценаристы, похоже, держали это обстоятельство в уме. Где-то в середине фильма Арнольд полностью забивает на глупое и утомительное "внедрение", которое годится лишь для всяких хлюпиков типа Тома Круза, Мэтта Деймона и других изысканных героев "криминальных триллеров", и по-взрослому начинает всех валить. Направо и налево.

А, да... "De Laurentiis Entertainment Group" выпустила пачку совершенно провальных, но дорогостоящих фильмов вроде "Кинг Конг жив" и через два года обанкротилась. Права на "Total Recall" были проданы компании "Carolco"... И Арнольд-таки сорвал bank, будучи заангажирован на главную роль. Вот тебе и "наивный австриец".

P.S. Кстати, "Carolco" тоже разорилась через пару лет после выхода "Возвращения памяти".

(30.03.2011)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: