Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Трон / Tron (1982)


Трон
Средняя оценка: оценка: 2.5
1982. США. 96 минут.
Жанр: фантастика.

Режиссер: Стивен Лисбергер.
Сценарий: Стивен Лисбергер (по сюжету Бонни МакБерд),
Оператор: Брюс Логан,
Композитор: Уэнди Карлос.

В главных ролях: Джефф Бриджес.
В ролях: Дэвид Уорнер, Брюс Бокслейтнер, Синди Морган, Барнард Хьюз, Дэн Шор, Майкл Дудикофф (Michael Dudikoff) Майкл Дудикофф.

Награды:
Академия НФ, фэнтези и хоррора — лучшие костюмы..

Интересные факты о фильме:

Питеру О'Тулу предлагали роль Диллинджера, но актер, почитав сценарий, решил, что ему интереснее роль Трона. Тем не менее, в конце концов он вообще отказался от участия в фильме.

Сцены, которые происходят "внутри компьютера", снимались в черно-белом цвете, а потом раскрашивались методом ротоскопирования.

Из-за ошибок, допущенных при съемке и при проявке, на пленке появилось множество артефактов, которые использовались как часть пейзажа "игрового мира".

TRON является также командой отладки на Basic ("TRace ON").

Программа Флинна называется "Клу" ("clu"). Так назывался старый язык программирования.

Саундтрек был недоступен в течение 20 лет, поскольку аналоговая мастер-кассета была сильно попорчена. Лишь благодаря развитию цифровых технологий удалось сделать качественный ремастеринг.

Многие аниматоры компании "Walt Disney" отказались принимать участие в проекте, так как боялись, что развитие компьютерной графики вышибет их из бизнеса.

Музыку к фильму должна была писать также британская рок-группа "Supertramp".

В связи с тем, что в конечном итоге фильм не принес особой прибыли, "Уолт Дисней пикчерс" не выпустила ни одного игрового фильма в течение 10 лет.

Фильм был лишен права принимать участие в номинации "лучшие визуальные эффекты", так как Академия заподозрила в постановке компьютерных сцен "некое мошенничество".

Смотри также: "Трон: наследие" (2010)

Версия для печати

Владимир Гордеев: Киберпанковская сказочка

Трон оценка: 2.5

Вторая попытка компании "Уолт Дисней пикчерс" заработать на игровом кино. Естественно, снова был выбран жанр, который предполагает широкое использование визуальных эффектов (работа для бесчисленных художников компании), – то есть, жанр фантастический.

Напомню, что в 1979 году кинокомпания выпустила "Черную дыру", в которой экплуатировалась тема сумасшедших ученых и роботов в космосе. Фильм, ориентированный в основном на детскую аудиторию, получился слишком тяжеловесным, а кроме того, тогда вовсю "гремели" "Звездные войны". Научная фантастика уступила место "космической опере" ("Черная дыра" же была сделана именно в традиционном научно-фантастическом ключе).

В "Троне" подобный коммерческий просчет был устранен. Фильм нарочито антинаучен.

Кроме того, был выбран идеальный современный сюжет, – ведь персональные компьютеры становились все популярнее, а кроме того, игровые автоматы с различными компьютерными аркадами плодились как грибы после дождя… Авторы фильма придумывают сюжет, в котором человек, талантливый программист, оказывается внутри компьютерной системы. Поскольку фильм сделан намеренно ненаучным, в нем используется старый как мир конфликт, широко использованный в "Звездных войнах": примитивная борьба добра со злом. Герой фильма падает даже не в вирт, а за подкладку вирта. Оказывается, что даже там есть тираны и угнетаемый народ (программы), которые сражаются за свою свободу.

Фильм – зрелище яркое, симпатичное (графика возвращает нас в далекое прошлое), но невыносимо скучное, поскольку вымышленный антинаучный мир, куда попадает герой, лишен какой-либо логики. Одно событие следует за другим, что-то мелькает, что-то перемещается, но почему это происходит – непонятно. Герои действуют по какой-то программе, понятной лишь им одним. О результатах же действий можно судить лишь по их реакции: "Получилось!" или "Готово!" или "Ай, косяк!". Совершенно никак не объясняется, например, почему жители того мира (программы) разнополы или почему увлекаются гладиаторскими боями. Это сродни тому, как если бы кто-то снял фильм, скажем, про Клеопатру, а все персонажи этого фильма ходили бы почему-то в плащах и шляпах и на каждом шагу цитировали Жиля Делеза, да еще при этом злились друг на друга за избыточное цитирование.

Видимо, именно эта невнятность и сослужила фильму плохую службу. Бюджет худо-бедно отбился в кинопрокате, но компания ожидала совсем другого. В том же году была выпущена аркадная игра "Трон", которая пользовалась огромным успехом. Что ж, это лишь подтверждает старую истину: фильму необходима драматургия. В аркаду интересно играть, но смотреть, как в нее играют другие — слишком скучно.

(05.04.2011)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: