Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Горец : источник / Горец 5 / Highlander: The Source (2007)


Горец : источник / Горец 5
Средняя оценка: оценка: 2.5
2007. США. 90 минут.
Жанр: боевик / фантастика.

Режиссер: Бретт Леонард.
Сценарий: Дэвид Абрамовитц, Стивен Кельвин Уоткинс,
Операторы: Стив Арнольд, Тревор Куп, Дмитрий Грибанов,
Композитор: Джордж Кэллис,
Продюсер: Уильям Н.Панцер.

В главных ролях: Эдриан Пол, Питер Уингфилд, Текла Ройтен.
В ролях: Том Фелл, Стивен Уайт, Стивен Рахман Хьюз, Кристиан Солимено и др.

Интересные факты о фильме:

  • слухи утверждали, что Кристофер Ламберт подписал контракт на участие еще в одном фильме серии. Правда, в "Горце: Конце игры" его окончательно убивают, но для большого кино нет ничего невозможного. Ain't It Cool News предполагал, что это несоответствие будет устранено просто: действие пятого "Горца" будет предварять события четвертого.

  • спустя пару лет выяснилось, что никакого Кристофера Ламберта в "Горце 5" не будет, а будет Эдриан Пол, снявшийся в двух сериалах про Горца.

  • фильм снимался в Литве, в Вильнюсе

Версия для печати

Дмитрий Савочкин: Три неудачных попытки написать рецензию на фильм "Горец : источник / Горец 5"

оценка: 2

Мне кажется, что напрасно рецензенты картин категории "Б" из кожи вон лезут, чтоб переплюнуть друг друга в злословии. По-моему, куда лучше сэкономить время, и написать несколько шаблонов — болванок, одна из которых обязательно должна подойти к картине. Благо, категория “Б” не предполагает особенной игры сценарной мысли, потому шаблонов таких надо заготовить немного. Вот, например, один из них:
"Главный герой, ХХХХХ, при поддержке своего лучшего друга (жены, сына, отца), и в сопровождении нескольких других друзей, среди которых хороший друг, плохой друг, вообще не друг, и враг, притворяющийся другом, отправляется в таинственное и полное опасностей путешествие к ХХХХХ, для того, чтобы спасти гибнущее человечество…" Ну и так далее.
Ещё одно сильное преимущество этой идеи в том, что ошибки и недостатки “Б”-картин как под копирку переходят от одного фильма к другому, поэтому критическую часть, исходяющую едкой желчью нереализованных амбиций критика, можно и вовсе заготовить одну на всех, напичкав такими, например, фразами:
“Режиссёр ХХХХХ предлагает нам поиграть немного в театр, где, как известно, всё вокруг тебя условность, и деревянный меч в глазах зрителей должен выглядеть настоящим; что ж, мы принимаем его условия, и ни за что не заметим оператора, попавшего в кадр, и верёвок, на которых был подвешен герой в сцене прыжка...”
“Мотивация поступков персонажей заставляет заподозрить в происходящем на экране утренник в сумасшедшем доме; психически здоровые люди так себя не ведут, зуб даю на отсечение...”
“Если в начале картины вы попытаетесь предсказать все сюжетные ходы плюс концовку, и при этом ошибётесь хотя бы один раз — вы непроходимый тупица...”
и т.д.

В этом месте я перечитал написанное, и решил, что это не совсем то, что я хотел бы написать. И начал заново.

Волею богов и Феликса Зилича, мне выпало смотреть пятую реинкарнацию уже давно скрипящей на зубах франшизы “Горца” в пятницу вечером, 23го февраля, сразу после праздничного ужина, во время которого моя жена заявила, что хочет смотреть “Дьявол носит Прада”. Я не люблю Прада, не доверяю слову “дьявол” в названии фильма, и вообще не хочу смотреть комедию, да ещё и про женскую моду. О чём я, естественно, сказал своей жене. Но предложить ей вместо Мерил Стрип смотреть на Эдриана Пола в окружении восточноевропейских проституток (про проституток, это я так ввернул — в качестве дани уважения Уве Болю, который регулярно заменяет блядями настоящих актёров, снимая кино в восточной Европе; в “Горце” никаких проституток не было — а жаль) у меня не повернулся язык. Поэтому мы разделились, и пока моя благоверная наслаждалась воспоминаниями о собственной бывшей начальнице, тиранией ничуть не уступавшей персонажу Мерил Стрип, я наслаждался зрелищем настолько умиротворяющим, что случилось неожиданное. Я, киноман, всегда проклинавший Вову за привычку смотреть кино лёжа в постели после еды, вдруг ближе ко второй трети фильма начал засыпать. Не то, чтобы я заснул — нет, но некоторый набор событий, произошедший в картине с конца первого часа и до финальной сцены, как-то плавно выскользнул из моего сознания, заставляя меня теперь гадать, что же там случилось.
Благо, догадаться не так уж сложно, доложу я вам.

Я снова перечитал то, что написал, выпил текилы, и решил переписать заново.

Феноменальный по мощи и красоте малкехевский “Горец” в своё время определил эпоху. Именно этот фильм приблизил расставание зрителя с семидесятыми-восьмидесятыми и революцию в развлекательном кино, совершённую Камероном, МакТирнаном и его оператором Де Бонтом. Не смотря на более чем двадцатилетний возраст, картина и сегодня смотрится, как добротное развлекательное кино. Более того: из-за всех этих дешёвыз подражаний, и невероятного числа заимствований из неё, она не только не стала восприниматься хуже, но даже выгодно выделяется на фоне целой волны “Б”-фильмов, если никак прямо и не связанных в “Горцем”, то, во всяком случае, ловко пытающихся эту связь имитировать.
Естественно, постепенное вырождение идеи в ходе бесчисленных римейков, и попыток выжать эту дохлую кошку до последней капли, не могло не расстраивать каждого синемана.
Признаться, я садился смотреть пятую эманацию бессмертного шотландца, словно шёл на похороны.
И, хотя нельзя сказать, что я сильно ошибся в своих ожиданиях, я увидел всё же больше, чем рассчитывал. Чертовски приятно, что даже откровенно трешевые режиссёры освоили хороший, нестандартный монтаж, как рапидный, так и прореживающий, позволяющий изменять экранное время. Приятно, что постановка боевых сцен, вероятно, уже никогда и ни в одной картине не опустится на уровень незабвенных гонконгских боевиков семидесятых годов. Да и главный плохой — пожалуй, откровенная удача сценариста, хотя и играл его актёр с какой-то совершенно лесорубской пластикой...

В этом месте я решил, что я не смогу выдавить из себя больше ни одного слова.

(24.02.2007)

Версия для печати


Мор: Princes of the Universe против литовских бандитов

Горец : источник / Горец 5 оценка: 2.5

Вам не хотелось увидеть, как сэр Эдриан Пол сотоварищи, среди которых блондин-кардинал, сбежавший с косплей-шоу, ночуют в скромной литовской избушке? Очень странно. Честно говоря, я раздумываю вот уже второй день, но так и не могу понять, — то ли "Горец 5" шедевральный образец разудалого трэша, то ли это настолько отвратительное кино, что его необходимо немедленно сжечь. Эта грань, как водится, очень сильно размыта. В любом случае, восторг периодически переходит в тошноту, но каким-каким, а скучным "Горца 5" точно не назовешь. К примеру, когда после потасовки с толстомордыми литовскими парнями одетая в поношенные шмотки "Бригада" следует по доку под We are the princes of the Universe, хочется жизнерадостно смеяться и дрыгать ногами. Это настолько нелепо, что человеческими словами не передается. Но не будем забегать вперед.

Итак, после гибели Ламберта в "Горце 4", актер иметь дело с мечами, отрубленными головами и прочими атрибутами не пожелал, поэтому главную роль исполнил Эдриан Пол, хорошо знакомый нам по сериалу. Пол обрюзг, несколько раздался вширь, выглядит устало и вяло, но как раз такой вид и должен быть у мужчины, чья жена покинула его, не желая просто угасать рядом с любимым даже без детей — Бессмертные не могут давать жизнь потомству. Маклауд удалился от дел, сидит на крышах Вильнюса и наблюдает за тем, как распадается мир. А меж тем Земле приходится несладко — все планеты, звезды, астероиды, кометы и космический мусор выстраиваются в одну линию, символизируя конец света. Спасти мир от распада может только Исток, который следует найти как можно быстрее. Однако вместе с приближением конца света освободился опасный Хранитель, стремящийся уничтожить оставшихся бессмертных, чтобы "остался только один". Это лишь часть довольно запутанного и любопытного сюжета, происходящего в декорациях постапокалиптического мира, где вокруг нищета, каннибаллы и разрушения. Мир исполнен в ключе "Не называй меня малышкой" или "Кулака северной звезды". Правда, как мне кажется, на последний денег потратили немного больше. Нехватка средств доходит до того, что съемки напоминают шоу "За стеклом", но режиссер (автор "Газонокосильщика") пытается свести недостаток денег на нет фантазией и катастрофическим состоянием описываемого мира.

Первые двадцать минут смотрятся с большим интересом. Хранитель со скрытым лицом, напоминающий Анубиса, отрывает головы унизанными готическими кольцами пальцами в заполненном бродягами городе. Бессмертные рассеяны по миру, им надлежит собраться и отправиться в очередной плохо мотивированный путь в никуда. Совсем недалеко странствует женщина-смертная, покинувшая своего мужа. Трудно представить себе бессмертных, собравшихся в путь ради общего дела, но именно этим и придется заняться, погружаясь в недра литовских лесов, населенных людоедами и другими отщепенцами, следуя мимо захваченного бандитами порта, бродя по коридорам монастыря монахов-еретиков. В общем, ровно до того момента, как нам показывают лицо главного негодяя и он начинает строить рожи, "Горец 5" мне безоговорочно понравился. Зло, когда ты не можешь заглянуть ему в глаза, всегда пугает и парализует, но Бретт Леонард отказался от такого сильного образа в пользу мертвого клоуна. И то, что начинает происходить далее, ломает сознание. Это безумная солянка из клише, печальной физиономии Пола, псевдорелигиозных аллюзий, аниме-стилистики, тонущей в трэше, и возвышенной любовной истории. Комические моменты чередуются с неплохими, причем ты будто видишь, как деньги утекают сквозь пальцы создателей, к концу фильма превращаясь в горсть песка. Кульминация "Горца 5" — это чудовищное кручение всех оставшихся в живых героев в свете дешевых молний. Но даже не будь в фильме спецэффектов вообще, в нем есть осязаемая шиза, отвечающая последней серии "Берсерка". По "Горцу" трудно вынести вердикт хотя бы потому, что он не безоговорочно бездарен. Напротив, порой режиссерские находки спасают положение, и копеечный бюджет не служит этому преградой, но затем следует очередной провал.




Большое количество любопытных идей и взаимоотношений испорчено либо упрощениями, либо теми же неуместными "спецэффектами". История про женщину Маклауда, готовую следовать куда угодно ,чтобы найти Исток, построена неоднозначно, и хотя бы поэтому радует. Горец отодвигается на второй план, как и духовная несостоятельность кардинала Джованни, и появление наблюдателя, и история вечно гниющего старейшины монахов. Жертва, принесенная ради того, чтобы не существовать вместе, а жить, хоть и тоскуя, порознь, заставляет подвинуться и идею бессмертности Маклауда, и грядущий конец мира. Помогает этому и то, что актриса — единственное вменяемое лицо в данной картине. Пола вне амплуа я видела только в роли взбунтовавшегося искусственного интеллекта, и, поверьте, лучше бы было пропустить. Эмоции удаются ему туго. Так что образ главной героини отодвигает на задний план команду "приключенцев", ведь ради любви к тому, от кого она, вроде бы, отказалась, эта женщина следует за врагом, спешит на край земли, полагаясь лишь на мимолетные видения. В итоге мы имеем высокие идеи, размазанные по неудачному исполнению, и данный факт вызывает чувство дурноты и головокружения. Не знаю, откуда черпали вдохновение сценаристы (а было их много), но даже на фоне убогой избушки и кустов, упомянутая мной чуть выше шиза чувствуется, хочется досмотреть, чем же все закончится. В общем, полный бред, затягивающий с ухмылкой на губах.

(25.02.2007)

Версия для печати


Владимир Гордеев: Ощипанный феникс

оценка: 2

Горец 5: Источник (2007)Пятый по счету "Горец" хоть и возродил франшизу, но франшиза понесла серьезнейшую потерю в лице Кристофера Ламберта. Дункана Маклауда играет Адриен Пол — телевизионный клон Ламберта. А я-то думал, что Ламберт бессмертен.

При просмотре фильма (типичного образчика категории Б) в первую очередь обращаешь внимание на горца-священника. Дело не только в том, что бессмертный христианин — это нонсенс и суть нелепица, потому как если смотреть на это с точки зрения религии, то горцы — это бесы во плоти, ибо человек не может жить вечно в этом мире, человеку уготована Богом вечная жизнь за пределами этого мира. Кроме того, горцы веруют в какой-то "источник", который уж точно никак не соотносится с вратами рая. Видимо, поэтому в конце концов горец-священник и погибает, как еретик, — "горное" божество не пожелало терпеть конкуренцию в лице Христа. Однако, все это не столь важно. Гораздо более любопытен внешний образ священника-горца. Если присмотреться, то можно прийти к выводу, что в последнее время в ширпотребном кинематографе идет гламуризация служителей католической церкви. Вспомним, например, фанатика из "Кода да Винчи": точно такой же рослый блондин с демоническим взглядом и арийскими чертами лица. Одним словом, "дружище Христос" шагает по экранам мира.

Забавен и Кристиан Солимено в роли Хранителя. Толстяк в идиотском гриме, будто пришедший из фильмов Эда Вуда, называет себя "Хранителем". Он ищет выживших горцев и убивает их, потому что те в приступах гуманизма не желают убивать друг друга. А между тем, источник наконец-то открыт, и к нему должен припасть последний из выживших. Всей колодой миролюбивые горцы тянутся к источнику, надеясь, что вместе они смогут одолеть Хранителя, а заодно, по типу пресловутых верблюдов, войдут все вместе в игольное ушко источника. Трудно даже предположить, как бы они делили "место под солнцем", — если б не банда литовских каннибалов, которые поймали наших гуманистов с целью поедания бессмертной плоти. В экстремальных условиях выживает тот, кто больше прочих хочет выжить. Постапокалиптический мир, который представляет собой Литву, оказался тем стимулом, той инъекцией, поднявшей в застоявшейся крови горцев уровень пассионарности.

Одним словом, "Горец-5" — это боевик, в котором неохотно дерутся. Фильм снимал режиссер "Газонокосильщика" Бретт Леонард. У этого парня какая-то патологическая к страсть к чертовому колесу и прочим спин-вращениям, поэтому в финальной сцене все персонажи по неизвестным причинам будут крутиться вокруг собственной оси.

Пятый "Горец" наглядно демонстрирует, как все-таки тяжко обращаться с идеей горцеборчевства, сколько изъянов она содержит — столько, что адекватное кино на основе этой идеи сделать практически невозможно.

(26.02.2007)

Версия для печати


Феликс Зилич: Highlander The Masquerade

оценка: 2.5

Трагической можно назвать судьбу очень многих фантастических франчиз, но только у “Горца” она почти уникальна. Первый удар в спину Маклаудов был сделан их же создателем Расселом Малкехи. Это произошло в тот момент, когда, приступая к сьемкам уже самого первого сиквела, он дал согласие на то, чтобы переписать с нуля весь его теоретический сторилайн. Рубикон был этим поступком перейден, а золотое яйцо навсегда разбито. Теперь после того, как бессмертные стали пришельцами из космоса, с франчизой можно было делать уже что-угодно. И с ней 15 лет делали. Ломали и калечили, а потом пялили ее во все дыры, рождая при этом все новых и новых кадавров.

Пару лет назад оскорбленную и униженную франчизу подобрали парни с Lionsgate. Подобрали и стали думать, что с этим подкидышем делать. Надо сказать, что люди они были умные и креативные, но до ужаса жадные. Уже через пару месяцев работы над новым сиквелом они поняли, что нормальное кино они сделать вполне в состоянии, но только для этого у них нет ни денег, ни достойных человеческих ресурсов.

Вот тогда и нашелся бывший вундеркинд Бретт Леонард, известный всему миру фильмами “Газонокосильшик” и “Колодец мертвых”. После того, как Бретт перед этим снял для Lionsgate за копейки фильм по “марвеловским” комиксам, начальство решило, что этот человек вполне в состоянии сваять еще и большой зрелищный сиквел.

И он его сваял. Целых два года ваял. Как ваял и где ваял — загадка. Вообще, весь этот фильм — одна сплошная загадка. 14 февраля продюсеры картины сообшили журналистам о том, что начинают монтировать ленту. 18 февраля я уже купил экранку в ближайшем лотке. Экранка, кстати,тоже одна большая загадка. Представьте себе обычный пиратский сборник “10 в 1”, на котором новый “Горец” идет в отличном качестве, но… без перевода. Совсем без перевода.

Что можно сказать про новый “Горец”? Lionsgate просекли фишку, что фильм с подобным сюжетом можно снять только в одном из трех жанров — “экранизация видеоигры”, “экранизация комикса” и “экранизация настольной ролевой игры”. Судя по получившейся картине, выбор был сделан в пользу последней альтернативы.

“Highlander The Source” — это старый добрый “Vampire The Masquerade”, из которого втихую понатаскали все от имен персонажей и до их обычных абилок. Даже центральный сюжет — и тот “маскарадный”.

Мир бессмертных медленно движется к гибели. Точнее, гибель медленно движется к их миру из космоса. В ситуации распространившхся насилия и хаоса кучка бессмертных обьединилась для того, чтобы найти Источник Грааль Голконду. Короче, артефакт или место, где любой бессмертный сможет обрести прощение и снова стать простым человеком.

Команда приключенцев взята из обычного RPG. Первый — Дункан Маклауд — мужик с катаной и аватаркой молодого Шона Коннери. Второй персонаж — его бывшая подруга Маклауда Анна, наделенная особым даром для поиска разнообразных Голконд. Третий персонаж — Метос — мужик с катаной, мотоциклом и аватаркой Дастина Хоффмана. Говорят, он — бывший Всадник Апокалипсиса. Четвертый персонаж — японец-археолог. Короче, Хиро Протагонист. Пятый — католический кардинал-альбинос, помешанный на идее Святого Грааля.

Есть еще и шестой персонаж, но это уже для настоящих манчкинов. Большой белый зимицу по имени Страж, у которого фантастически развиты strengh, constitution и celerity.

Одним словом, если вы любите настольные RPG, то этот фильм точно для вас. В ином же случае, мой совет — идите и смотрите что-нибудь иное. Например< какую-нибудь новую европейскую байду про пидоров. Главное — не засоряйте свое невинное интеллигентское сознание. Возможно, кроме него у вас за душой попросту ничего нет.

(26.02.2007)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: