Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Парижские тайны / Les mystères de Paris (1962)


Парижские тайны
Средняя оценка: оценка: 3
1962. Франция / Италия. 110 минут.
Жанр: приключенческий / экранизация.

Режиссер: Андре Юнебель.
Сценарий: Диего Фаббри, Пьер Фуко, Жан Ален (под одноименному роману Эжена Сю),
Операторы: Марсель Гриньон, Жан Турнье,
Композитор: Жан Марион.

В главных ролях: Жан Маре.
В ролях: Дани Робен, Джилл Хаворт, Раймон Пеллегрен, Пьер Монди.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Парижские тайны"

Парижские тайны оценка: 3

Фильм Андре Юнебеля по приключенческому роману миллионера-социалиста Эжена Сю. Это шестая по счету (и последняя) экранизация данного романа, — первая датируется 1909 годом. Сначала во Франции устарел роман, потом теоретики и практики "новой волны" почти уничтожили "дедушкино кино", к которому, несомненно, относятся этот и другие фильмы Андре Юнебеля. И только в России, а потом и в СССР "Парижские тайны" не устаревали никогда. Роман пользовался бешеным успехом в царской России, под его влиянием Всеволод Крестовский написал "Петербургские трущобы". Большим успехом пользовался в Советском Союзе и фильм Юнебеля. После развала Союза "Парижские тайны" и "Петербургские трущобы" печатались "с продолжением" в детских журналах, фильм Юнебеля демонстрировался по телевидению, его можно было найти на видео, а в 1994 году появился "почти что" одноименный телесериал — "Петербургские тайны", в котором, в преддверии Новых Времен, социальный пафос Сю и Крестовского был убит напрочь.

Но вернемся к нашим баранам. Эжен Сю (и, соответственно, Юнебель) рассказывает историю богатых, которые тоже дерутся, пьют водку и сочувствуют бедноте. Аристократ Родольф де Сомбрей (Жан Марэ), случайно наехавший каретой на бедняка, принимает горячее участие в судьбе его семьи. Роковой наезд отправляет главу семейства в могилу. Его дочь, этот хрупкий цветок, выросший посреди сора, попадает в лапы дурных людей: старая сутенерша держит девушку в притоне и заставляет петь для пьяного быдла. Родольф переодевается грузчиком и погружается на дно Парижа, чтобы найти девушку. Антагонистом в фильме является влиятельный и богатый барон Лансиньяк, который из чувства мести намерен погубить Родольфа. Лансиньяк настолько неприятный тип, что его не принимают в приличных столичных клубах, и он вынужден тусоваться с преступными отбросами общества. То есть, за ним стоят бандиты всех мастей, тогда как Родольф опирается лишь на поддержку нескольких бедных и честных людей.

Сейчас фильм выглядит очень старомодным. Глядя его, никак не веришь, что в то время уже существовала "новая волна". Нынче такое кино уже не снимают, — да и не надо. Классиков не переплюнешь, старомодную ремесленную искренность не переискреннишь.

(07.05.2011)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: