Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Печальная баллада для трубы / Balada triste de trompeta (2010)


Печальная баллада для трубы
Средняя оценка: оценка: 3.5
2010. Франция / Испания. 107 минут.
Жанр: артхаус / драма / военный / комедия.

Режиссер: Алекс де ла Иглесиа.
Сценарий: Алекс де ла Иглесиа,
Оператор: Кико де ла Рика,
Композитор:Роке Баньос.

В главных ролях: Карлос Аресес, Каролина Банг, Антонио де ла Торре.
В ролях: Мануэль Таллафе, Энрике Вийен, Мануэль Техада, Грация Олайо и др.

Награды:
Венецианский кинофестиваль — Серебряный Лев в номинации "лучший режиссер" (2010).

Версия для печати

Владимир Гордеев: Арлекино и Пьеро: война монстров

оценка: 3

Когда я раздумывал, как начать рецензию, мне в голову явилось четверостишие:

Испанский клоун пошел на войну:
Сжимая мачете в потной руке,
Сначала он зарубил сатану,
Потом отсёк ногу Жерару Пике.


Для тех, кто не в курсе, Жерар Пике – один из ведущих футболистов "Барселоны".

Фильм Алекса де ла Иглесиа гораздо абсурдней этого стихотворения. К нему подходят следующие определения: абсурдный, сумасбродный, эклектичный, нелепый, реалистичный, комиксоподобный, уродливый, брутальный, сумбурный. Фильм-химера: гибрид "Лабиринта Фавна" с "Запрещенным приемом". С первым его роднит серьезность создаваемой в кадре "магической реальности", со вторым – бессмысленность и гротеск. Де ла Иглесиа сам похож на грустного клоуна: он абсолютно невозмутим, изображая запредельный идиотизм.

1937 год. Потомственного рыжего клоуна выдергивают с арены цирка, всучивают мачете и отправляют на войну. "Будешь клоуном с мачете", — говорят ему. Порубив целый взвод, клоун попадает в плен, а своему сыну, пришедшему на свидание, завещает: "Ты никогда не будешь смешным, потому что у тебя не было детства… ты столько страдал. Поэтому тебе не дано стать веселым рыжим клоуном, ты будешь грустным клоуном! Да, и вот что: утоли чувство мести". Потом, после серии вставных черно-белых кадров хроники, иллюстрирующих праздную послевоенную жизнь, действие переносится в 70-е. Мальчик вырос и превратился в печального очкастого толстяка. Он устраивается грустным клоуном в цирк, где главная звезда, рыжий клоун, избивает своих коллег, причем особенно достается гимнастке Наталье, которую он любит и которая безумно любит его. Арлекино и Пьеро вступают в жестокую схватку за эту женщину. Летят клочки по закоулочкам, разнесено пол-Мадрида, гибнут старики, женщины и слоны, земля дрожит, даже Годзилла, дремлющая на дне Японского моря, недовольно ворочается: ей мешают спать. Ближе к финалу клоуны превращаются в окончательных монстров: рыжий клоун становится похож на "человека, который всегда смеется" из самых жутких экранизаций романа Гюго, а грустный клоун – на персонажа из фильма Роба Зомби "Дом тысячи трупов".

Картина Алекса де ла Аглесиа — артхаусный блокбастер, абсолютно неровный, истерический. Он представляет собой слоистый коктейль, в котором сцены интонационно разнятся, последовательно разрушая друг друга: за тщательно выстроенной драматической сценой, изобилующей точными и необычными деталями, непременно следует дешевая балаганная сцена, напрочь уничтожая достоверность предыдущей, и так далее… Смех и слезы — и больше ничего. "Печальная баллада для трубы" – очень своеобразное кино… кино, с неясной целью разрушающее себя изнутри.

(03.05.2011)

Версия для печати


Дмитрий Савочкин: Мальвина — девочка с голубыми

Печальная баллада для трубы оценка: 3.5

Доставляющая картина. Доставляющая массу самых разнообразных эмоций, кидающая то в жар, то в холод, попеременно веселящая, тупящая, развлекающая и усыпляющая, пугающая и смешащая, интеллектуальная и ёбнутая, практически контуженная на всю башку, как герой трёх горячих точек.

Чего в ней нет. В ней нет стройности повествования, в ней практически нихуя нет логики, в ней нет соблюдения каких бы то ни было жанровых законов, в ней нет даже намёка на какую-то реалистичность. Ещё в ней дохуя чего нет, но, думаю, сказанного достаточно, чтобы понять: смотреть этот фильм умом нельзя.

Зато чего в ней есть. В ней есть чистое, незамутнённое безумие, а также гонево, просто гонево и всё. В каждом кадре, каждом фрагменте каждого кадра сквозит тот простой факт, что всех, кто работал над фильмом, непрерывно пёрло. Их штырило и вставляло. И это видно, видно, ВИДНО.

Сюжет картины пересказывать совершенно бесполезно, во-первых, потому, что я весь сейчас уже и не вспомню, а во-вторых, потому что пересказывать сюжет подобного фильма — это всё равно, что играть Чехова на барабанах. Суть в конце концов сводится к классической итальянской пьесе для кукольного театра — любовному треугольнику, где два слегка бесноватых клоуна, весёлый и грустный, не могут поделить слегка блядовитую (будем откровенны) акробатку, отдающую предпочтение то одному, то другому. В конце концов слегка бесноватые клоуны станут на всю голову бесноватыми, превратив картину в откровенный сюр. Впрочем, откровенный сюр там хуярит с самого начала, в котором клоун с мачете рубит направо и налево солдат Франко, так что градус безумия в фильме не нарастает. Скорее, он скачет, то вверх, то вниз, словно на американских горках.

Единственное, что не даёт покоя во время смотмотра — это обилие каких-то странных исторических реминисценций. Всё время кажется, что это должно что-то означать — в смысле, что у происходящего на экране есть какой-то ещё смысл, помимо откровенного гонева, смысл, понятный испанцам, но совершенно не улавлимаевый лично мною.

Как знать.

(06.05.2011)

Версия для печати


Мор: Рецензия на фильм "Печальная баллада для трубы"

Печальная баллада для трубы оценка: 3.5

Фильм, в котором насилие, несмотря на черный юмор, выглядит по-настоящему отвратительно. Если мягкий человек вдруг становится жестоким, это выглядит гораздо хуже, чем диктат садиста. Алекс де ла Иглесиа, если верить его интервью, пытался избавиться от детских воспоминаний, связанных с гражданской войной, но сделал это так же феерически, как обычно в своих фильмах, — размахивающий мачете клоун рубит врагов, клоуны сражаются друг с другом, облачившись в диковинные костюмы, люди сходят с ума и совершают безумные поступки. Грустный клоун против веселого клоуна, сошедший с ума ботаник, жуткий и отталкивающий, против вечно улыбающегося рыжего, обезображенного шрамом. В своей попытке доказать любовь они становятся все более мерзкими, пока то, что они желают, не повисает мертвым на эмуляции флага.

В "Печальной балладе" есть весьма впечатляющие кадры, его мелодраматическая метафора превращается в политическую, а абсурдность напоминает цирковые фильмы Ходоровски. Посмотрите, это освежает.

(08.05.2011)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: