Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Четыре всадника Апокалипсиса / The Four Horsemen of the Apocalypse (1921)


	 Четыре всадника Апокалипсиса
Средняя оценка: оценка: 3.5
1921. США. 132 минуты.
Жанр: военный / мелодрама / экранизация.

Режиссер: Рекс Ингрэм.
Сценарий: Джун Мэтис (по роману Винсента Бласко Ибаньеса),
Оператор: Джон Ф. Сайц.

В главных ролях: Рудольф Валентино, Померой Кэннон, Джозеф Суикерд, Бриджетта Кларк.
В ролях: Вирджиния Уорвик, Алан Хейл, Мэйбл Ван Бурен, Стюарт Холмс.

Награды:
1995 — National Film Registry..

Интересные факты о фильме:

В 1962 году Винсент Миннелли снял римейк фильма, перенеся действие в эпоху II Мировой войны.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм " Четыре всадника Апокалипсиса "

	 Четыре всадника Апокалипсиса оценка: 3.5

Этот голливудский фильм, снятый по роману испанского классика Висенте Бласко Ибаньеса, стал во многих отношениях первым. Во-первых, и это, наверное, главное, он стал первым в истории кино антивоенным фильмом. Во-вторых, собрав в прокате более 9 миллионов долларов, он стал самым кассовым фильмом года и вошел в топ самых кассовых фильмов эпохи немого кино. Наконец, в этом фильме свою первую звездную роль сыграл Рудольф Валентино. А пригласила его в фильме сценаристка Джун Мэтис – тоже в определенном смысле "первая". Двумя годами ранее она возглавила сценарный отдел кинокомпании "Metro pictures", став первой женщиной в Голливуде, занявшей исполнительную должность столь высокого ранга (огромный коммерческий успех фильма и вовсе сделал ее самой влиятельной женщиной в Голливуде). К тому времени многие студии рассматривали эпический роман Ибаньеса на предмет экранизации и пришли к выводу, что экранизировать его невозможно. Однако Мэтис написала такой удачный скрипт, что боссы кинокомпании моментально дали добро на постановку (Ибаньесу заплатили 20 000 долларов, кроме того, ему полагалась десятипроцентная прибыль с проката). А Мэтис получила в руки карт-бланш – разрешение самостоятельно набирать съемочную группу и актеров. Вот тогда-то она и обратила внимание на молодого Валентино, подвизавшегося на ролях любовников в бэшных мелодрамах. Актер французского происхождения не вызывал у боссов энтузиазма. Играя в кадре главную роль, за кадром он исполнял роль самую незавидную: получая в неделю 350 долларов (меньше всех остальных актеров), он вынужден был сам заботиться о своих костюмах, приобретая их за свой счет. Что ж, игра стоила свеч: Рудольф Валентино проснулся знаменитым, а в моду вошли штаны "гаучо". Джун Мэтис верила в актерский талант Валентино, поэтому специально расширила его роль: в частности, например, зная, что Валентино прекрасно танцует танго, Мэтис вводит в сюжет большой танцевальный номер… Мэтис и Валентино стали хорошими друзьями. И остались таковыми, можно сказать, и после смерти: когда Валентино скоропостижно скончался, его родственники долго не могли определиться, где похоронить тело. Тогда Мэтис предложила временно похоронить его в Голливуде в семейном склепе Мэтисов. Так и поступили, а потом уж решили обойтись без перезахоронений.

Теперь, что касается непосредственно картины. Сделана она действительно очень неплохо и без труда выигрывает у другой известной эпической мелодрамы 1921 года – "Сироток бури" Гриффита, в которой заменитый режиссер предостерегает об опасностях народных революций. Фильм Рекса Ингрэма лучше разыгран, лучше поставлен. В нем присутствует то, что неизменно манит зрителя: многозначительность и метафоричность. Есть даже в нем что-то юнгианское. Поясню. В 19 веке испанец Мадриага покидает старушку Европу, истощенную бесконечными войнами и враждой народов. В Аргентине он становится одним из богатейших землевладельцев. У него две дочери. Одна выходит замуж за немца и рожает трех сыновей. Другая выходит замуж за француза и рожает Хулио (его-то как раз и играет Валентино). Хулио пошел в деда, и дед в нем души не чает, в отличие от "четырехглазых спиногрызов". Немецкие внуки сидят с попугаем на плече и штудируют немецких учителей, дабы не отрываться от своего великого отечества. "Мужчина должен быть воином, а женщина должна восполнять его силы. Все остальное – чепуха", — вот такие принципы они почерпывают из родной литературы. В это время Хулио ходит по бабам, бухает и танцует танго. Дед умирает, разделив наследство поровну между дочерьми (немцы рассчитывали, что он разделит наследство поровну между четырьмя внуками). Немцы едут в Германию, где добиваются успехов в учебе и труде. Французская жена тащит всех в Париж, хотя ее муж бежал из Франции, поскольку в свое время, будучи студентом-социалистом, косил армию (в то время Германия воевала с Францией). В Париже Хулио обучается живописи (у него своя студия на Монмартре), ходит во "Дворец танго" как на работу и развратничает, покуда по уши не влюбляется в замужнюю женщину. Начинается Первая мировая война и братья оказываются по разные стороны баррикад. Хулио не собирается воевать, поскольку считает себя аргентинцем, и ему все это по барабану. В "реалистический" контекст фильма вписываются фантастические сцены, изображающие огромного железного библейского Зверя и четырех всадников Апокалипсиса, которые, как известно, действовали по программе (Ангел сорвал первую печать – и первый всадник пошел, сорвал вторую печать – второй всадник пошел, и т.д.). Под "зверем" здесь подразумевается впавшая в неистовство, в адский хаос Европа. Братьев же в фильме ровно четыре штуки – по числу всадников Апокалипсиса. И братья, хотят они того, или нет (например, немцы – хотят, а Хулио – нет) рано или поздно начинают исполнять свой воинский "долг" независимо от того, что их к этому подтолкнуло. У каждого человека глубоко внутри сидит свой разрушительный "всадник", и в какой-то момент он вырывается на волю.

(12.05.2011)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: