Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Тор / Thor (2011)


Тор
Средняя оценка: оценка: 3
2011. США. 115 минут.
Жанр: фэнтези / комикс / детский.

Режиссер: Кеннет Брана.
Сценарий: Зак Стэнц, Эшли Миллер,
Оператор: Харис Замбарлукос,
Композитор: Патрик Дойл.

В главных ролях: Натали Портман, Энтони Хопкинс, Крис Хемсворт, Том Хиддлстон.
В ролях: Стеллан Скарсгард, Таданобу Асано, Кларк Грегг, Идрис Эльба, Колм Фиор, Рэй Стивенсон, Рене Руссо.

Интересные факты о фильме:

В роли Тора могли сняться Чаннинг Татум, Чарли Ханнэм, Александр Скарсгард, Лайам Хемсворт (брат Криса Хемсворта, сыгравшего Локи), Кевин МакКидд, Джоэль Киннаман и чемпион WWE Пол Левески. Наконец, на эту роль претендовал и сам Крис Хемсворт. А Дэниел Крэйг отклонил предложение сыграть Тора.

Среди кандидатур на роль Джейн числились Джемма Артертон и Джессика Бил.

Натали Портман согласилась играть в фильме по комиксу только потому, что ей показалось чрезвычайно странным то, что за такую постановку взялся Кеннет Брана. Но, как выяснилось, Брана любил комикс "Тор" с детства. И для него это был особый вызов: показать два абсолютных разных мира, придумав особые текстуры, цветовые палитры и движения камеры.

Энтони Хопкинс ничего не знал о скандинавской мифологии, но его привлекли в сюжете фильма сложные отношения отца и сына. Это его первая роль в фильме-комиксе (в 2005 году Кристофер Нолан предлагал ему сыграть Альфреда в "Бэтмэне: начало", но Хопкинс отказался).

Еще в начале 90-х, сразу после "Человека тьмы", фильм по комиксу "Тор" собирался снять Сэм Рэйми. В 2005 году об этом же подумывал Мэтью Вон, постановщик "Звездной пыли" и "Пипца".

Водителя белого грузовичка, который пытался сдвинуть Мьёллнир с места, но только оторвал кузов, сыграл один из основателей Marvel Стэн Ли.

Том Хиддлстон перед съемками изучал капоэйру, а также сидел на строгой диете, чтоб приобрести голодный вид.

Бюджет фильма — 150 миллионов долларов.

Смотри также: Фильмы про роботов и киборгов

Версия для печати

Владимир Гордеев: Как закалялся бохх

оценка: 3.5

Когда я заказывал фильм в разделочную, то не имел никакого понятия, что это за фильм. Я не видел ни трейлера, ни даже постера. Не внял и предупреждению Мор, что, дескать, Натали Портман в фильме по комиксу – это полный фейспалм. Кажется, слова "комикс" в ее предупредительным месседже я вообще не заметил. Короче, я знал только, что фильм снял Кеннет Брана и что бюджет картины составляет 150 миллионов долларов.

Кеннет Брана дебютировал в 1989 году с недорогой, но очень впечатляющей экранизацией "Генриха V", так что я шел в зал с твердым убеждением, что мне покажут крутой и сумрачный боевик из жизни языческого средневековья со спецэффектами на 150 миллионов баксов, в котором асы сражаются с ванами, а у них под ногами путаются викинги и христианские проповедники. Потом я вспомнил, что на счету Браны уже был один красочный блокбастер, сделанный в Голливуде, – "Франкенштейн Мэри Шелли", и нельзя сказать, что он был так уж хорош. Я немного насторожился, но, грамотно опоздав на сеанс и пропустив серию рекламы и трейлеров, поспел к самому началу вступительных титров и в предвкушении смачного зрелища развалился в кресле. Однако ж знакомое мелькание и большие буквы "MARVEL" заставили меня уже не просто насторожиться, а даже вздрогнуть.

Вскоре вместо Асгарда мне показали планету Криптон, и я понял, что попал…

Тем не менее, этот детский и "стерильный" фильм-комикс вовсе не разочаровал. Напротив, порадовал: в первую очередь, наличием сценария, – то есть, тем, чего нет ни в "Пастыре", ни, тем более, в "Запрещенном приеме". Не буду касаться перипетий сюжета, скажу лишь, что наиболее интересной в фильме является линия Локи. Именно с этим изощренно-хитрым персонажем связаны все сюжетные твисты. Также сценаристы мастерски распорядились с проявлением "божественной предприимчивости" Одина.

Конечно, во время просмотра постоянно приходится делать скидку на то, что "Тор" снимался в рассчете на современную детскую аудиторию, поэтому древний скандинавский миф прошел "огонь, воду и медные трубы" адаптации, и от него не осталось попросту ничего, окромя пары-тройки атрибутов – это имена и некоторые черты характеров высших богов, а также магические артефакты, главным из которых является молот Тора, здесь неожиданно превращающийся в какое-то подобие меча короля Артура. Фильм поучителен, несет воспитательные функции (классическая тема: чтобы человек — или бог — образумился, лиши его всего!). И все же раздражает, что невероятные персонажи древних мифов максимально очеловечены и осовремененны, а точнее, подогнаны под стереотипных супергероев, создаваемых на протяжении полувека комиксово-голливудской культурой.

Участие в фильме талантливого британского режиссера и актера Кеннета Браны практически незаметно (как актер он тут и вовсе отсутствует, что, кстати, для него редкость). "Тор" похож на все фильмы, сделанные под лейблом "Marvel" – добротное и симпатичное детское кино с одинаковыми визуальными эффектами, повторяющимися из фильма в фильм..

В картине есть две проходные, но реально забавные житейские сцены. В первой сцене жители из окрестностей Нью-Мехико, куда упал молот и застрял в камне, пытаются этот топор вытащить. Для них это – воскресный аттракцион, шутки, смех и прибаутки, луч света в темном царстве рутины. На склоне кратера стоят барбекю, мужики жарят сосиски, хлещут пиво и меряются с молотом силой, нисколько не подозревая, что это за вещь. Во второй сцене неожиданно пригодился Стеллан Скарскгаард, до той поры исполнявший совершенно ненужную и никчемную роль. Старый скептик-ученый вытаскивает Тора, лишенного магической мощи, из лап агентов национальной безопасности. Будучи лучшим другом отца Джейн, нашедшей Тора, он говорит падшему богу, которого считает обыкновенным сумасшедшим: "Я тебя вытащил. Я испытываю ответственность перед Джейн. Поэтому прошу одного: не причини ей вреда". "Обещаю. Что теперь?" "Теперь мы выпьем, и ты уедешь из города". Заканчивается дело как и большинство пьянок: все нажрались, и никто никуда не поехал.

P.S. Да, кстати, вы обратили внимание на железного великана, который сходит по приказу Локи на Землю? Даже не зная, что комикс был придуман в 1962 году, можно сделать соответствующие выводы. Ведь прообразом железного болвана является робот Гор из знаменитого фильма Уайза 1951 года, верный спутник пришельца из космоса. Из глаз Гора вырывается точно такой же сокрушающий луч смерти.

(19.05.2011)

Версия для печати


Дмитрий Савочкин: Рецензия на фильм "Тор"

Тор оценка: 2.5

Не смотря на мои бурные восторги по поводу недавнего опыта с ТРИДЭ, на самом деле, конечно, читатель должен понимать, что мне многого не надо. Учитывая, что раньше никакого ТРИДЭ я отродясь не видывал, а только смотрел разные объёмные картинки, как персонаж "Тусовщиков из супермаркета". Это я к тому, что на самом деле в "Пастыре" ТРИДЭ было не так уж и много: по фильму достаточно очевидно, что ни сценарий, но визуальные решения, ни боевые сцены не планировались под ТРИДЭ изначально, оно потом как-то само собой возникло, потому что это сейчас так надо, чтоб везде было ТРИДЭ, как на карикатуре, где "у меня нет ещё сценария, нет сюжета, даже идеи ещё нет, но это будет три-дэ — охуенно, запускаем проект в работу!"

Но, в отличие от "Пастыря", есть ещё ягоды в ягодицах фильмы, которые задумывались, снимались и показывались зрителю исключительно в ТРИДЭ. Лично я смотрел "Тора" на среднего качества экранке, и, если бы я не знал, что он вообще ТРИДЭ, я был бы в серьёзной задумчивости. Дело в том, что вместо сценария у этого фильма бесконечное описание гигантских космических панорам и летающих в этих панорамах гиганстских космических штук.

История такая. Сначала что-то падает на Землю. Потом древне-скандинавская мифология. Потом персонажи древне-скандинавской мифологии совершают слабо-мотивированные поступки с далеко-идущими последствиями. Потом Тора ссылают в колонию-поселение, и он падает на землю (см. первое предложение). Круг, короче, замкнулся. Ссылают его вместе с молотком (молоток у Тора представляет собой гигантскую, почти кубическую по форме конструкцию на тоненькой короткой ручке — в общем, нечто охуенно неудобное).

А на Земле он встретил Портман. Гордая обладательница "Оскара" за роль балерины-шизофренички в этом фильме полтора часа играет глаза недоенной коровы. Играет, в общем, хорошо, но, учитывая, что эта роль неплохо даётся 90% женщин, особенно дояркам, знающим, как смотрит недоенная корова не понаслышке, игра Портман здесь вряд ли может кого-то впечатлить. Весь фильм хотелось вскочить с места, и закричать ей:
- Окстись, подруга! У него жена Сиф (да-да, вот та самая девка с копьём) и ещё одна женщина, которая живёт в Ростове-на-Дону великанша Ярнсакса, которые родили ему уже троих детей задолго до того, как ты появилась на свет.

Вообще, количество сюжетного бреда в фильме просто зашкаливает. Зачем-то приплели опять этот щит (англ. shit), марвеловский, блять, профсоюз супергероев.
- Бэтмен, пройдите к третьему окошку. Повторяю, Бэтмен, пройдите к третьему окошку.
- Ой, это Вы мне на ногу наступили?
- Нет, это наверное, Халк. Вон тот зелёный парень.
- А вы уже заплатили членские взносы в этом месяце?
- Да за меня Капитан Америка обещал заплатить, но наебал, наверное.
- А кто забыл в туалете свой пиздец?
- Это, должно быть, Человек-Пиздец!
Представляете себе? В конце концов, к концу картины я-таки не выдержал, и поговорил с персонажами фильма (я, хоть и не русский мужчина, но тоже люблю разговаривать с телевизором).
- Ты не можешь уничтожить целую расу! — говорит Тор.
- Почему нет? — спрашивает Локи.
И тут я такой, из зрительного зала, кричу ему:
- ПОТОМУ ЧТО ЭТО ГЕНОЦИД!!! ООН ТЕБЯ ЗАПРЕТИТ!!! НАТО БУДЕТ ТЕБЯ БОМБИТЬ!!! ТЫ ВИДЕЛ, ЧТО ОНИ СДЕЛАЛИ С БИН ЛАДЕНОМ??? ТАК ВОТ С ТОБОЙ БУДЕТ В ТЫЩУ РАЗ ХУЖЕ!!!

Стращал вас судьбой Бин Ладена,
Дядька Димка.

(22.05.2011)

Версия для печати


Мор: УГ

оценка: 3

Первое знакомство с "Тором" состоялось во время просмотра трейлера. Я испытала чувство давления внутри живота, глядя на то, как Натали Портман играет подружку главного героя в фильме по комиксу. Это было глубоко неправильно. Лицо Портман, довольно холодной на экране, выражало удивление, и оно переносилось на весь факт ее присутствия в "Торе". Судьба девушек-актрис жестока. Вот еще недавно ты сидела с фикусом под песню Стинга, став легендой для целого поколения, а теперь ты взрослая и должна зарабатывать на жизнь, играя в костюмированных драмах и блокбастерах.

Посмотрев трейлер "Тора", вы можете получить о нем исчерпывающее впечатление. Фанаты комикса могли бы меня поправить, но я в последнее время читала "Хеллблейзера" и "Болотную тварь", поэтому не прониклась попытками наддать героического пафоса на фоне блеклого сценарного материала. Фишкой "Тора" являются также спецэффекты, большие залы, крупные статуи, но т.к. боги показаны как скучноватые люди в дурацких костюмах, величия панораме недостает. Я смогла реагировать только на глупые подмигивания Тора и на Одина в плохо сидящем шлеме. "Тор" ни капли не раззадоривает, особенно учитывая, что мощный потенциал легенд не был задействован ровным счетом никак. Сходите на "Пастыря" лучше.

(22.05.2011)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: