Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины / Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl (2003)


Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины
Средняя оценка: оценка: 4
2003. США. 143 минуты.
Жанр: приключенческий / фэнтези / комедия.

Режиссер: Гор Вербински.
Сценарий: Тед Эллиот, Терри Россио,
Оператор: Дариуш Вольски,
Композитор: Клаус Бадельт.

В главных ролях: Джонни Депп, Орландо Блум, Кира Найтли, Джеффри Раш.
В ролях: Джонатан Прайс, Джек Девенпорт, Ли Аренберг, Маккензи Крук, Дэмиан О’Хейр, Джиллз Нью.

Награды:
BAFTA — лучший грим.
Академия НФ, фэнтези и хоррора — лучшие костюмы.
ASCAP Film and Television Music Awards — Приз за лучшую музыку к блокбастеру.
American Choreography Awards, USA — за выдающиеся поединки.
American Cinema Editors, USA — лучший монтаж мюзикла или комедии.
Broadcast Film Critics Association Awards — лучший семейный приключенческий фильм.
Empire Awards, UK — лучший актер (Дж.Депп).
Hollywood Makeup Artist and Hair Stylist Guild Awards — 2 приза.
Motion Picture Sound Editors, USA — лучший монтаж звука.
Irish Film and Television Awards — лучший актер (Дж.Депп), лучшая актриса (К.Найтли).
People's Choice Awards, USA
Screen Actors Guild Awards — лучший актер (Дж.Депп).
Visual Effects Society Awards — 2 приза.
World Stunt Awards — лучший бой..

Интересные факты о фильме:

Во время съемок вспыхнул пожар, причинивший ущерб на 350 тысяч долларов.

Первый фильм компании "Уолт Дисней", получивший рейтинг "PG-13".

Идея картины возникла в связи с одноименным аттракционом в Диснейленде (сценаристы вынашивали идею более 10 лет, но в начале 90-х получили отказ). В Диснейленде же и состоялась премьера фильма, — впервые в истории данного парка развлечений. А в сам аттракцион была добавлена сцена из фильма.

Золотые зубы Джонни Деппа — настоящие. Причем, на самом деле, их гораздо больше, но это уже не понравилось продюсеру Джерри Брукхаймеру.

Внешний вид Воробья специально подобран таким образом, чтобы скрыть многочисленные татуировки Деппа.

Манеру поведения Воробья Депп скопировал с Кита Ричардса, поскольку полагал, что пираты похожи на рок-звезд.

Музыку должен был писать Алан Сильвестри.

См. также:
"Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца" (2006)
Пираты Карибского моря 3: На краю Света (2007)
Пираты Карибского моря: На странных берегах (2011)

Версия для печати

Владимир Гордеев: Ренессанс

Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины оценка: 4

Сейчас, когда "Пираты Карибского моря" стали безусловной классикой "семейного кино", я смутно припоминаю свои ожидания, инспирированные случайно застанной по телевизору программой, где рассказывалось о съемках фильма. Увидев хлопающего подкрашенными глазами Джонни Деппа в бандане, с заплетенными косичками, из которых торчит куриная косточка, я сразу решил, что это будет дешевый и сердитый трэш.

Ну, а потом фильм вышел на экраны и сорвал банк.

Успех картины кроется в том, что создатели не стали изобретать велосипед, а взяли и сняли фильм в духе приключенческих комедий эпохи немого кино, четко следуя правилу: драки – это весело. Таким образом, фильм, состоящий на 90% из драк, на поверку оказывается комедией (забегая вперед, отмечу, что драк в фильме настолько много, что к финалу они окончательно заёбывают и из-за этого фильм становится нудным. Что интересно, такое "ноу-хау" прослеживается в каждом фильме франшизы). Серьезным можно быть лишь в двух случаях (да и то – не всегда): когда мужчина и женщина пытаются друг друга поцеловать, и когда зрителя нужно заинтриговать приближением разгадки какой-то тайны. Точно по такому же принципу сделаны фильмы Спилберга про Индиану Джонса.

Кстати говоря, действия обоих сериалов ("Индианы Джонса" и "Пиратов") происходят "давным-давно в далекой галактике". Экран, можно сказать, благоухает терпким ароматом старой легенды :), которая неожиданно оживает и превращается в яркую и красочную реальность.

Приключенческое кино выросло из комедий Бастера Китона и Гарольда Ллойда. В него надо было добавить лишь толику серьезности. "Пиратскую" тему в 90-х годах уже пытались вернуть на экраны, причем, нехило вложившись, Стивен Спилберг и Ренни Харлин. Спилберг, сняв "Крюк", традиционно облажался, ввернув в фильм слишком много сентиментальности, детишек и прочей шляпы, Ренни Харлин ("Остров головорезов") облажался просто потому, что является дуболомным финном, который в принципе неспособен снимать изящное и легкое кино.

Вот химическая формула успеха "Пиратов Карибского моря": комедия (слэпстик) + авантюрное приключенческое кино (те самые аттракционы, о которых писали советские теоретики и практики кино – Эйзенштейн, Ромм и Пудовкин. Есть что-то знаковое в том, что сюжет "Пиратов Карибского моря" был придуман под впечатлением аттракциона в Диснейленде) + банальная мелодрама + исторический антураж (нечто необыкновенное для современного зрителя) + мистика (формально нечто необыкновенное) + современные визуальные и звуковые эффекты. Ну и, конечно, саундтрек и прекрасная операторская работа.

Человечество вышло из моря, поэтому питает к нему самые теплые чувства. Передать красоту моря удается не каждому. В живописи – это Айвазовский. В Голливуде – Дариуш Вольский ("Пираты Карибского моря") и Рассел Бойд ("Хозяин морей"). Здесь становится очевидным преимущество цветного кино над черно/белым. Необыкновенное очарование также таится в песке и колышащихся под ветром пальмами, — наверное, это было первое, что увидел прото-человек, выбравшийся, шевеля многочисленными ножками, на сушу.

Ну и вообще, многие вещи в фильме сделаны весьма изобретательно: например, чисто технические переходы между сценами, в том числе временные (в конце пролога фильма девочка зажмуривает глаза и тут же их раскрывает. За это мгновение она повзрослела – то есть, глаза уже открывает Кира Найтли. История с разрушенным пиратами кораблем могла быть лишь ее кошмарным сном, но Кира лезет в тумбочку и находит там документальное подтверждение – покрытый пылью времени и забвения амулет).

P.S. Кстати, никто не задумывался, почему у Деппа обведены глаза? Это чисто трибьют немому кино, когда светочувствительность кинопленки требовала нанесения на лица актеров контрастного грима. (Имхо!)

(22.05.2011)

Версия для печати


Авторский вопрос. Какой, по вашему мнению, лучший фильм в тетралогии?

Проклятие "Черной жемчужины" 101
Сундук мертвеца 34
На краю света 20
На странных берегах 19



Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: