Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Бархатная золотая жила / Velvet Goldmine (1998)


Бархатная золотая жила
Средняя оценка: оценка: 3.5
1998. Великобритания / США. 124 минуты.
Жанр: музыкальный / артхаус / ахтунг.

Режиссер: Тодд Хейнс.
Сценарий: Джеймс Лайонс, Тодд Хейнс,
Оператор: Мариза Альберти,
Композитор: Картер Бёруэлл, Крэйг Уэдрен.

В главных ролях: Джонатан Рис-Майерс, Кристиан Бэйл, Юэн МакГрегор, Тони Коллетт.
В ролях: Эдди Иззард, Эмили Вуф, Майкл Фист, Джанет МакТир.

Награды:
МКФ в Каннах — Приз за художественные достоинства.
BAFTA — лучшие костюмы.
МКФ в Эдинбурге — Channel 4 Director's Award..

Интересные факты о фильме:

Рис-Майерс и МакГрегор поют сами (впрочем, пару песен за Риса-Майерса исполнил лидер группы Radiohead Том Йорк).

Многие диалоги являются цитатами из творчества Оскара Уайльда.

Первоначальное название фильма "Дети глиттера".

Версия для печати

Владимир Гордеев: Памятник глэм-року

Бархатная золотая жила оценка: 3.5

Примечательный фильм. Джонатан Рис-Майерс, Кристиан Бэйл и Эван МакГрегор играют пидорасов.

Впрочем, МакГрегора, играющего пидораса, я уже видел в странной, но смешной комедии "Я люблю тебя, Филлип Моррис", а вот Бэйл в роли затюканного педика – это действительно неожиданно.

Фэнтезийная картина Тодда Хейнса посвящена эпохе глиттера и глэм-рока (начало 70-х). И, в общем-то, понятно, чем эта эпоха привлекает Тодда Хейнса, никогда не скрывавшего своей нетрадиционной ориентации: в начале 70-х бисексуальность не только стала простительной. Она вошла в моду. И проводниками этой моды были как раз глэм-рокеры.

Картина сделана весьма изобретательно. Поскольку одним из прототипов героев фильма является Дэвид Боуи (ну, все в курсе, что "Velvet Goldmine" – название песни Дэвида Боуи, написанной в 1971 году), то режиссер занятно обыгрывает сценический имидж Боуи, в начале 70-х изображавшего из себя андрогинного пришельца со звезд. В прологе фильма дается картина викторианской Англии. Над Лондоном крутится летающая тарелка. Пришельцы подбрасывают своего ребенка людям. Ребенка усыновляют и дают имя Оскар. А фамилия его – Уайльд. К распашонке ребенка прилеплен инопланетный значок. Когда в школе проводится опрос: "Кем ты хочешь стать?", Уайльд поднимается из-за парты и четко отвечает: "Поп-идолом!"

Проходит сто лет. Утонченного подростка по имени Брайан Слейд (это имя является составным: "Брайан" — от Брайана Ино, "Слейд" — от "Slade"), метелит толпа одноклассников. Он лежит носом в землю и находит возле канализационного люка вмятый в землю инопланетный значок Оскара Уайльда. Так Брайан становится преемником Уайльда. Поп-идолом. Его музыкальные выступления собирают многотысячную аудиторию. Но в 1974 году, когда Слейд достигает пика славы, его карьера внезапно обрывается. Во время концерта неизвестный человек стреляет в него из пистолета, и Слейд погибает.

Проходит еще десять лет. Журналисту "Геральд Трибьюн", которого как раз и играет Кристиан Бэйл, дается задание написать юбилейную статью о Брайане Слейда, потому как бытует распространенное мнение, что убийство было фиктивным. Бэйл едет в Нью-Йорк, встречается с людьми, которые близко знали Слейда, и с их помощью погружается в прошлое. Кстати, жену Слейда играет Тони Коллетт, внешне очень похожая на Риса-Майерса. Точно так же жена Боуи Анжела внешне была очень похожа на самого Боуи.

Где-то с середины фэнтезийный запал режиссера угасает; становясь заметно скучнее, фильм выруливает в русло обыкновенного (хотя в данном случае и вымышленного от начала до конца) байопика о творческой личности, которая чем ярче горит, тем скорее гаснет. Неуемное потребление наркотиков, чрезмерно веселая жизнь выхолащивают силы Слейда, вгоняют его в меланхолию и депрессию. Поэтому он подстраивает собственную смерть, чтобы уйти со сцены не просто в зените славы, но превратившись в трогичезкую легенду.

В фильме звучат неплохие песни, а также Хейнс снял отличный видеоклип на "песню Брайана Слейда", который органично вписывается в видеоряд кинокартины, яркой, пестрой, по-настоящему глэм-роковой, и в то же время не лишенной грустной, печальной интонации, которая неизбежно появляется, когда обращаешься к давно минувшим временам.

(15.06.2011)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: