Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Супер 8 / Super 8 (2011)


Супер 8
Средняя оценка: оценка: 3.5
2011. США. 112 минут.
Жанр: детский / фантастика.

Режиссер: Джей Джей Абрамс.
Сценарий: Джей Джей Абрамс,
Оператор: Ларри Фонг,
Композитор: Майкл Джаккино,
Продюсеры: Джей Джей Абрамс, Стивен Спилберг, Брайан Бёрк.

В главных ролях: Джоэль Кортни, Эль Фаннинг, Райли Гриффитс.
В ролях: Райан Ли, Захари Миллс, Гэбриел Бассо, Кайл Чандлер.

Смотри также: Фильмы про пришельцев и НЛО

Версия для печати

Владимир Гордеев: Возвращение к истокам

Супер 8 оценка: 3.5

Джей Джей Абрамс уже давно заслужил право снимать что хочет и как хочет. Подобно Люку Бессону, снявшему "мечту детства" – "Пятый элемент", Абрамс снял свою "мечту детства" – "Супер 8". Похоже, это тот самый фильм, который он всегда хотел посмотреть будучи ребенком. Действие его фильма происходит в конце 70-х (ну, может, в самом начале 80-х). Абрамс старше меня на десять лет, и мне как зрителю остается только сожалеть, что фильм внатуре не был снят в 70-х, чтобы я, соответственно, мог посмотреть его в конце 80-х (на наши экраны американские фильмы выходили с опозданием, если вообще выходили, но в данном случае, такое опоздание было бы кстати – во время просмотра я был бы ровесником героев фильма).

Джей Джей Абрамс представляется мне человеком, на заре туманной юности вышедшим из своего бедного села со скудной котомкой в руке и в старых башмаках, чтобы спустя годы вернуться на несчастную родину в линкольне с личным шофером и закатить пир на всю деревню.

Он посвящает "Супер 8" своей бабушке и штату Огайо, где проводил летние каникулы. В центре сюжета – шесть школьников из маленького городка в Огайо, которые снимают на любительскую кинокамеру фильм про зомби. В восьмилетнем возрасте Абрамс посетил с экскурсией студию "Юниверсал" и вознамерился стать режиссером. Возможно, что "лирический" герой фильма, Джо Лэмб, который отвечает за спецэффекты, грим и мастерит миниатюры, – его детское альтер-эго. А вообще малец, играющий Лэмба, похож на пацана, снявшегося в "Полете навигатора".

У фильма классический сюжет для детского кино: школьные приключения. Дети становятся полноправными участниками фантастических событий, действуя тайком от взрослых. В то же время Абрамс умудряется придать фильму драматизма, органично всунув в сюжет семейную трагедию и "первую любовь".

Во время съемок ночной сцены дети оказываются свидетелями загадочного крушения поезда. Вскоре прибывают военные, оцепляют место катастрофы, а в самом городе начинает твориться что-то невероятное: исчезают люди, собаки покидают город и т.д. и т.п.

В комментариях к "Сумасшедшей езде" у нас произошел масштабный спор об олдскульности и киностилизациях. "Супер 8" – отличная стилизация под крупнобюджетный sci-fi конца 70-х – начала 80-х. Тщательно воссоздается эпоха: дисковые телефоны, цветные телевизоры в каждом доме, первые аудио-плееры, "Арабески", домашний кинопроектор для 8-миллиметровой пленки (у меня тоже такой был). Камера, на которую дети снимают фильм, также становится свидетелем таинственного крушения. Сцены, запечатленные "киноглазом", становятся полноправными участниками фильма. С одной стороны, тема "артхауса", то есть, любительской съемки, когда любой человек с улицы может заснять фантастическое происшествие как это было, скажем, в "Монстро", – веяние нового времени, но, с другой стороны, это компенсируется тем, что съемка производится на 8-миллиметровую пленку, которой нынче практически никто не пользуется. Кроме того, Абрамс где-то говорил, что кинопроектор, прокручивающий такую пленку, по-старинному приятно стрекочет, создавая особое ностальгическое настроение. Но есть и еще кое-что, что как раз и позволяет говорить о фильме именно как о стилизации. "Трендом" фанткино конца 70-х – начала 80-х была гуманность. Странные и, может, даже страшные с виду инопланетяне были хорошими, спецслужбы – плохими, а дети на то и дети, что непосредственности их восприятия хватает для того, чтобы отличить добро от зла, а не прикрываться разговорами о полутонах. Эту же фишку, кстати, просекли и создатели пародии "Пол: секретный матерьяльчик". У "Супер-8" средний темпоритм, "человеческий" монтаж и, наконец, композиция, традиционная для старых фильмов Спилберга (который как раз и был главным по блокбастерам конца 70-х): действие идет по нарастающей, монстр не показывается вплоть до самого финала (всё остальное время лишь намеки), а, кроме того, в фильме отсутствует нарочитый финальный твист, без которого нынче редко кто обходится. Ну и, конечно, стоит отметить невысокую контрастность изображения. Всё это в совокупности дает ту самую олдскульность, которую не перешибить IMAX-ом, современными звуковыми эффектами и компьютерной графикой, которой, кстати, в фильме немного, а та, что есть, четко дозирована.

(16.06.2011)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: