Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Люди Х: первый класс / X-Men: First Class (2011)


Люди Х: первый класс
Средняя оценка: оценка: 3
2011. США. 132 минуты.
Жанр: боевик / фантастика / комикс.

Режиссер: Мэттью Вон.
Сценарий:Эшли Миллер, Зак Стенц, Джейн Голдма и др ,
Оператор: Джон Мэтисон ,
Композитор: Генри Джекман.

В главных ролях: Джеймс МакЭвой, Майкл Фассбендер, Кевин Бэйкон.
В ролях: Майкл Айронсайд, Рэй Уайз, Роуз Бирн, Кален Лэндри Джонс, Николас Холт, Зои Кравиц, Дженнифер Лоуренс, Оливер Платт и др.

Интересные факты о фильме:

- cцена в концлагере помечена 1944 годом. В сцене с маленьким Эриком в кабинете Себастьяна Шоу, последний включает музыку "La Vie en rose", которая фактически была написана в 1946-м.

- во время финальных титров играет песня группы Take That — "Love Love". Финальную песню другого фильма Мэттью Вона — "Звездной Пыли" так же пели Take That. Она называлась "Rule The World".

Версия для печати

Мор: Фассбендер против всех

Люди Х: первый класс оценка: 3

После "Пипца" Мэттью Вон стал моим личным героем. "Первый класс" можно кратко охарактеризовать так: Майк Фассбендер против всех. Везде, где в сценарии или актерской игре появляется провал, на сцену выходит Фассбендер — и ты забываешь об этих провалах. Ловким движением, взглядом ироничного и непримиримого воина, парой реплик, летящей в воздухе подводной лодкой — всеми этими вещами Магнито мгновенно отвлекает взгляд от жалкой кучки сгрудившихся мутантов, чьи способности выглядят комическими (особенно в этом смысле "повезло" девушке-стрекозе), от надоедливого морализаторства Ксавьера, от однообразных и похожих друг на друга женщин, от холодной войны. Это тот случай, когда один актер полностью крадет весь фильм. Плохо это или хорошо, в плюс идет или в минус, — другой вопрос, но мне еще не приходилось видеть кино, в котором это было бы так очевидно. Меж тем "Первый класс" — это как раз случай, в котором противовес для разных косяков необходим как никогда.

В основе сюжета "Первого класса" лежит допущение, что советский флот с боеголовками не доплыл до Кубы потому, что их остановили мутанты. Таким образом они не дали начаться ядерной войне. С идейной точки зрения "Первый класс" пытается показать два пути, по которым пошли Магнито и Ксавьер, многократно помогающие друг другу. Если Ксавьер, хорошо воспитанный молодой преподаватель с деньгами и особнячком, считает, что мутанты — это сверхагенты на защите правительства, то Магнито думает, что мутанты превосходят людей, поэтому служить им не должны, им стоит заменить правительство. К сожалению, симпатизировать Ксавьеру невозможно. Его позиция выглядит слащавой и выхолощенной, поэтому нет интриги, по сути, нет человеческого противостояния. Играет Джеймс МакЭвой отлично, но он играет героя, который не вызывает сильных эмоций, проигрывает по накалу демоническому Магнито. Мы наблюдаем, как Магнито получает помощь от профессора, а затем, когда понимает, что его узколобый друг больше ничем помочь не может, устремляется дальше. "Первый класс" становится не историей о мутантах в целом, а рассказом о том, как Магнито стал Магнито. Фильм можно было так и назвать — "Магнито".



С точки зрения спецэффектов "Первый класс" впечатляет. Магнито, поворачивающий гигантский телескоп или швыряющийся лодками, — это мощно. Однако команда мутантов, играющих политикой государств, представлена крайне бедно. Кевин Бэйкон играет хлыщеватого, обладающего серьезными силами, но парадоксально плохо узнаваемого персонажа. Эмму Фрост изображает Дженуари Джонс, многим известная как жена Дрейпера из Mad men, и играет ее крайне невыразительно. Выразителен ее белый бюстгалтер, ее бедра, ее ноги, но в целом мы видим апатичную рыбу, ходячую куклу. В большом кино я вижу ее уже второй раз, и это разочаровывающий опыт. С остальными героями дела обстоят не лучше. Особенная беда с Мойрой МакТаггерт, но это проблема даже не Роуз Бирн, а бесхребетности образа Ксавьера в целом — т.к. профессор Ксавьер не впечатляет, предмет его увлечения так и вовсе кажется второстепенным. Кстати, кроме Эммы Фрост (тоже не слишком харАктерной) в фильме вообще ощущается острый недостаток запоминающихся женских персонажей. Героини Роуз Бирн, Дженнифер Лоуренс и Зои Кравиц сливаются в одну. Но ты сразу забываешь об этом, когда в кадре появляется стремительный и подтянутый, зловещий Магнито, фюрер, управляющий металлом.

Отдельное внимание уделю истории Мистик. Мы все помним и любим Мистик, потому что не помнить ее невозможно — коварная женщина, меняющая облик и созданная на жкране Ребеккой Ромин-Стамос, навеки в наших сердцах. В "Первом классе" Мистик — это обыкновенная девушка, которая озабочена проблемами внешности. Сначала она пытается обаять Ксавьера, но тот ведет себя, словно друг-гей, и наливает ей стаканчик молока, после она переходит в классическую стадию увлечения молодым пареньком, который "такой же, как она". Но вот появляется Магнито — и парой фраз дает понять, что мутанты должны быть мутантами, а не изобретать ухищрения, чтобы скрыть настоящую внешность. Обаяние взрослого мужчины предсказуемо действует на Мистик — и вот она уже в стане зла. Очень банальная история, особенно в том месте, где Мистик отрицает идеалы Ксавьера из-за его общей пресности, а не потому, что они действительно ей претят.

Я ожидала большего. В общем, идейных откровений здесь нет, зато есть взрывы, вихри, стрельба, подводные лодки и Магнито. Фэны останутся довольны. А еще там неплохое появление Росомахи:




(28.06.2011)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: