Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Властелин колец: Братство кольца / The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring (2001)


Властелин колец: Братство кольца
Средняя оценка: оценка: 4.5
2001. США / Новая Зеландия. 218 минут.
Жанр: фэнтези / экранизация.

Режиссер: Питер Джексон.
Сценарий: Питер Джексон, Фрэнсис Уолш, Филиппа Бойенс (по одноименному роману Джона Р. Р. Толкиена),
Оператор: Эндрю Лесни,
Композитор: Говард Шор,
Художник: Грант Мэйджор,
Продюсеры: Питер Джексон, Барри Осборн, Тим Сандерс, Фрэн Уолш.

В главных ролях: Элайджа Вуд, Вигго Мортенсен, Орландо Блум, Кристофер Ли, Шон Бин, Иэн МакКеллен, Шон Остин, Доминик Монахэн, Билли Бойд, Джон Рис-Дэвис.
В ролях: Хьюго Уивинг, Кейт Бланшетт, Йен Холм, Лив Тайлер, Марк Фергюсон, Энди Серкис, Питер МакКензи, Сара МакЛеод, Гарри Синклер.

Награды:
4 "Оскара" — лучшие визуальные эффекты, лучший оператор, лучший грим, лучшая музыка.
3 BAFTA — лучший фильм, Приз им. Дэвида Лина за лучшую режиссуру, визуальные эффекты, грим.
National Board of Review, USA — лучший художник, актриса второго плана (К. Бланшетт), специальный приз за художественные достижения (П. Джексон).
Академия НФ, фэнтези и хоррора — лучший фэнтезийный фильм, лучший режиссер, лучший актер второго плана (Иэн МакКеллен), лучшее DVD-издание (2003).
AFI Awards, USA — AFI Digital Effects Artist of the Year, AFI Movie of the Year, AFI Production Designer of the Year.
ASCAP Film and Television Music Awards — Top Box Office Films.
Austin Film Critics Association — лучший фильм десятилетия (3-е место).
Австралийский киноинститут — лучший иностранный фильм.
Bodil Awards — лучший американский фильм.
Bogey Awards, Germany — Bogey Award in Titanium.
Broadcast Film Critics Association Awards — лучший композитор, лучшая песня (Enya).
Chicago Film Critics Association Awards — оператор, музыка.
Empire Awards, UK — лучший фильм, актер (Э.Вуд), актерский дебют (О.Блум).
Грэмми — лучший саундтрек.
"Хьюго" — лучшая драма.

И еще миллиард других призов..

Интересные факты о фильме:

Количество погибших: 118.

Джон Рис-Дэвис, сыгравший Гимли, самый высокий из всех актеров братства: его рост составляет 185 сантиметров.

Во время драки с назгулами у Вигго Мортенсена откололся кусок зуба. Во время обеденного перерыва Джексон отправил его к зубодеру.

Для масштабных сражений была написана компьютерная программа "MASSIVE", которая позволяла "думать" и драться в своем стиле каждому из 20,000 юнитов.

На съемки трилогии было потрачено 300 миллионов долларов, еще 200 — на рекламу.

На разработку дизайна ступней хоббитов ушло около года. Было создано около 1800 ступней только для четырех главных хоббитов. Чтобы прикрепить искусственные ступни на ноги актеров требовалось около полутора часов.

На протяжении всего совета Элронда на заднем фоне опадает листва. Полдюжины человек находилось над съёмочной площадкой, рассыпая листву согласно определенным интервалам. Было собрано множество мешков опавшей листвы. Так как листья достаточно быстро чернели, то пришлось перекрашивать каждый лист.

Хоббитон был построен за год до начала съёмок, чтобы придать ему естественный вид.

Трилогия "Властелин колец" принесла около $200,000,000 экономике Новой Зеландии. Правительство Новой Зеландии даже создало специальное министерство "Властелин колец", задачей которого было исследование возможностей, которые предлагает производство фильма.

Фанатам было предложено упоминание их имен в финальных титрах расширенной версии фильма. Такое удовольствие стоило $39.95.

Восемь из девяти членов Братства сделали себе татуировку в виде эльфийского символа "9". У Элайджи Вуда татуировка находится внизу живота, у Шона Эстина и Билли Бойда – на лодыжке, у Орландо Блума – на предплечье, у Иэна МакКеллена, Доминика Монахэна и Шона Бина – на плече. Джон Рис-Дэвис отказался делать татуировку. Питер Джексон также сделал себе татуировку в виде эльфийского символа "10".

Дэниэл Дэй-Льюис отказался от роли Арагорна.

Версия для печати

Владимир Гордеев: 10-th anniversary

Властелин колец: Братство кольца оценка: 4.5

"Властелин колец" вышел на экраны десять лет назад. Вдумайтесь: десять лет назад! Время не знает пощады, оно никогда не останавливается и не оборачивается вспять. Всё в этой жизни приближает старость.

Однако я помню гораздо более древние, запредельные времена, когда слухи о постановке Питером Джексоном "Властелина колец" только начали циркулировать. И как раз тогда в России только начал появляться интернет. Наступил интересный период: фидоманы искали порталы, чтобы попасть из одного измерения, куда их занесла судьба (интернет), обратно на родину (в ФИДО). Я тоже в то время тусил на фидошной... забыл как эта штука называется, типа форума… — RU.FANTASY. Именно оттуда я и узнал об этом фантастическом проекте Джексона. Из всех новостных деталей помню только имя Лив Тайлер, которую тогда все знали исключительно по клипу "Crazу" (а сейчас знают исключительно по роли Арвен).

Только пару лет назад (относительно тогдашней "циркуляции слухов") я прочел "Властелина колец", и для меня стало сущей загадкой, как режиссер собирается впихнуть в один кинофильм три романа, а самое главное, как он намеревается все это снять. Конечно, со времени "Терминатора-2" прошло уже порядочно времени. CGI топтал планету Голливуд семимильными шагами: уже вышел на экраны "Смерч", вышел "Джуманджи", Родригес снял за сущие по голливудским меркам копейки – 15 миллионов долларов – весьма зрелищный "Факультет"... Загвоздка заключалась в том, что если фантастические персонажи этих фильмов (скажем, робот из жидкого металла) внедрялись в Наш мир, то герои "Властелина колец" не только были фантастическими персонажами, но персонажами, живущими в фантастическом мире, измеряемым не одним десятком разнообразных локаций.

Как Джексон станет выкручиваться? Не только я, все ожидали, что это будет какой-то рисованный фейл (типа "Последней фантазии", вышедшей в том же 2001 году).

Однако к 2001 году все эти слухи и факты мне поднадоели. Я перестал следить за сабжем, да и всякие другие дела типа любовных похождений увлекли меня настолько, что я и вовсе позабыл о кино. А где-то в конце 2001 года случайно зашел к своему однокласснику, мы кирнули, и он вдруг говорит: "Слушай, тут мне дали DivX с первой серией "Властелина колец", давай зазырим?"

Мы зазырили, и это был клевый фильм. Особенно запомнилась сцена с расстреливаемым орками Боромиром, — реально напоминает иллюстрации Ньюелла Уайета!

Я еще до просмотра почему-то озадачивался конкретно по такому поводу: как Джексон собирается поступить с хоббитами? Карликов, что ли, наберут? Потом через какое-то время я узнал, что халфлингов будут играть актеры, причем довольно известные — Элайджа Вуд и Шон Остин, а также двое неизвестных, но тоже достаточно дылдоватых, — и что перед камерой будут ездить две специально разработанные по такому случаю плафтормы, на которых актеры-хоббиты и актеры-люди, чтобы соблюсти пропорции, будут располагаться на порядочном расстоянии относительно друг друга... В связи с этим меня поразил эпизод, в котором миниатюрный Фродо (Элайджа Вуд) барахтается в руках Арагорна (Вигго Мортенсен), пытаясь дотянуться до кольца, лежащего на земле (тут уж какие могут быть платформы?).

Было в фильме немало и других штук, впечатляющих и невероятных, в первую очередь — за счет своей реалистичности... Конечно, Шир, родина хоббитов, слегка напоминал декорации к "Волшебнику из Оз" 39 года, а две гигантские "стометровые" статуи царей отчетливо казались сделанными из папье-маше, и т.д.... но в целом фильм снят превосходно… Например, эти фантастические движения камеры копируются по сей день (когда взмываешь над лесами и мчишь над ними, чтобы погрузиться через пять секунд, не прерывая полета, в орочьи кузни).

Но в фильме есть другая штука, не менее важная, чем технические достижения. Толкиен как бы откуда-то взял "еще один великолепный миф" и описал его в своем эпическом романе. Его книга, со временем, сама превратилась в легенду и объект культа... Пройдет еще немного времени — и в "кинематографическую легенду начала 21 века" превратится фильм Джексона. .

В фильме Джексона есть "толкиенутая" эпичность, думаю, это как раз то, что примирило большинство фанатов литературного произведения с кинопостановкой.

Конечно, сценаристы (включая Джексона) старались выбирать из текста самые занимательные эпизоды, но в то же время они не желали терять связности повествования, содержательной велеречивости. Фильм пронизан той же обстоятельной медлительностью, какой пронизан текст. Соответственно, фильм оказывается динамичным лишь на уровне отдельных сцен-эпизодов. Но лично мне это не кажется преступлением. Джексон снял настоящий кинороман, в котором дается обещание новой, даже как будто бесконечной встречи с "полюбившимися героями" и миром, в котором они обитают. Во время просмотра, как и чтения, зритель испытывает иногда скуку, а иногда восторг, драйв сменяется апатией, а тоска – энтузиазмом. Роман — многоплановое произведение, имитирующее течение жизни.

Ну и, конечно, стоит отметить следующее новаторство: режиссер осмелился разбить фильм на три отдельные серии (это ни сиквел/ребут, которые можно смотреть по отдельности). Рискованное предприятие, учитывая то, что кинотеатр – это не квартира с постоянно включенным телевизором, по которому каждый день бесплатно крутят новую серию телесериала. Кино, на протяжении последних 60 лет ведущее борьбу с телеэфиром, воспользовалось чужим оружием и не проиграло; сейчас мы знаем, что при общем бюджете 500 миллионов долларов (300 миллионов на производство + 200 миллионов на пиар) трилогия собрала 3 миллиарда долларов в одном только кинопрокате.

Нынче доступна режиссерская версия трилогии. Каждая часть длиннее кинотеатральной примерно на полчаса-сорок минут. Советую смотреть именно режиссерские версии (эпичности в них, так сказать, прибыло!)











(27.06.2011)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: