Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Камелот / Camelot (2011)


Камелот
Средняя оценка: оценка: 2.5
2011. США / Великобритания / Канада / Ирландия. 10 серий по 50 минут.
Жанр: экранизация / фэнтези.

Режиссер:
Сценарий:Крис Чибнелл, Майкл Хёрст и др по Томасу Мэлори ,
Оператор: Джоэль Рэнсон ,
Композитор:Джефф Дэнна, Майкл Дэнна.

В главных ролях: Ева Грин, Джозеф Файнс, Джейми Кэмпбелл Бауэр, Тэмсин Эгертон.
В ролях: Филип Уинчестер, Клер Форлани, Питер Муни, Клайв Стенден, Шон Пертуи, Чипо Чанг и др.

Версия для печати

Мор: О храбрый, храбрый сэр Робин

Камелот оценка: 2.5

Хорошим вступлением для отзыва была бы издевательская озвучка квеста "Монти Пайтон и Святой Грааль": "Поздравляем, вы нашли какашку! Урааа...". Такие актеры и декорации — и так обделаться. "Камелот" — сериальный провал года, несмотря на серьезные заявки и на то, что в телевизор попали Ева Грин, Клер Форлани и Джозеф Файнс. Последний, впрочем, играет совершенно нового Мерлина — Мерлина-гопника, от которого не знаешь, чего ожидать. Интересная трактовка, но авторы и сами не знают, чего от него ожидать, в результате возможный потенциал сводится к нулю. Проблемы сериала очевидны: cовершенная нечувствительность ко времени, когда персонажи ведут себя, словно люди с улицы, беспомощный, банальный до какого-то безумия сценарий, написанный словно для дешевой подростковой мелодрамы, ужасный выбор актеров на роли Артура и его рыцарей, плоские, вызывающие недоумение персонажи с исковерканными историями, причем каждая последующая серия хуже предыдущей. Сценаристы утверждали, что читали Томаса Мэллори "Смерть короля Артура". Я утверждаю, что дальше названия и, возможно, аннотации ребята не продвинулись. Итог — мощная драма превратилась во что-то несуразное, а порой так и вовсе противное.

Вот так выглядит король Артур:


Нет, я все понимаю. Эпоха постмодернизма, ничего не стыдно. Кстати, о стыде: хотите узнать, как одевались женщины в те далекие времена? Вот так:


Это Гвиневера. Ее появление и образ обыграны в "Камелоте" как следует: девушка полуголая выпрыгивает из воды, набрасывается на Артура с ножом, валит его на землю и долго лежит на нем, пока камера демонстрирует ее грудь. Не говоря о том, что она оказывается обручена с Леонтьесом (!), первым рыцарем короля. Артур женит их, но перед этим бесчестит невесту на берегу озера. Такая любовная драма.

Ева Грин показывает, что она думает об этом:


Мерлина же достал Артур:


Примитивность подхода к истории загубила "Камелот", причем налицо его деградация от серии к серии. Часто авторы понимают свои недостатки и пытаются как-то выровнять повествование. Это не тот случай. Клер Форлани вначале даже не пытается играть, изображая плаксивую королеву. Ева Грин пытается отыгрывать нестандартный образ Морганы, которая постепенно заключает союз со злыми силами, чтобы захватить трон. Ее волевые попытки, пусть и теряющие колорит за счет банальных реплик, вызывают симпатию на фоне на редкость отталкивающего Артура — тощего глупца с куцей бороденкой, которого нам выдают за будущего короля. Но ей не суждено одержать победу. Понятно, что король не должен быть красавцем с плакатов, он должен обладать умом, смелостью, волей. И все же, глядя на этого задрота, даже вообразить подобное становится сложно.

Образ Морганы, устремленной нервной одиночки, одержимой своей целью, смазывается за счет присутствия злой толстой монашки. После ее появления в "Камелоте" смотреть становится невозможно.


Моргана, покуривая трубочку, рассказывает о том, о сем своей монашке и экзотической прислужнице:


Несколько обидно потому, что для Евы Грин роль Морганы, как мне кажется, — идеальный образ. Ее игра хоть и однообразна, здесь могла бы сделать героиню по-настоящему яркой. Когда она после преображения в королеву скачет на коне прочь из замка — это красиво Сценаристы же вовсю мешают Еве Грин, заставляя ее то прыгать на короле Лоте, то изображать хрестоматийную соблазнительницу на пиру. Мне понравилась сцена пленения Мерлина. Мерлин, несмотря на его диковатую внешность, не зол, он понимает, что Моргана отдает себя силам, которые лишат ее человечности, сделают еще более слабой, несмотря на дары. Но он пока не знает, до каких пределов дошла Моргана. Когда она меняет внешность на его глазах, а затем, пошатываясь, уходит прочь, — это удачный момент.










Падение Морганы — это сильная история, но по большей части "Камелот" — это жалкие разборки из-за трахнутой жены, это провал. И особенно этот провал очевиден при сравнении с проектом HBO "Игра престолов", где та же условно-средневековая фэнтезийная тематика, но где на материале Джорджа Мартина, за счет скрупулезного построения интриги и актерской игры удалось достигнуть нешуточного вовлечения зрителя в процесс.

У одного из жж-фрэндов я нашла отличную картинку на тему.
Нужен ли нам второй сезон?

(28.06.2011)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: