Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Беглец / Охота на роботов / Runaway (1984)


Беглец / Охота на роботов
Средняя оценка: оценка: 3
1984. США. 99 минут.
Жанр: фантастика.

Режиссер: Майкл Крайтон.
Сценарий: Майкл Крайтон,
Оператор: Джон А. Алонсо,
Композитор: Джерри Голдсмит.

В главных ролях: Том Селлек, Синтия Роудс, Джин Симмонс.
В ролях: Кёрсти Элли, Стэн Шоу, Дж. У. Бейли, Джои Крамер.

Интересные факты о фильме:

Первый фильм, для которого композитор Джерри Голдсмит написал электронную музыку.

Пистолет, который использует Рамзи, — 9-миллиметровый Detonics 1911, переделанный таким образом, чтобы стать похожим на пистолет 45 калибра.

Смотри также: Фильмы про роботов и киборгов

Версия для печати

Владимир Гордеев: Роботизация преступного мира

Беглец / Охота на роботов оценка: 3

Популярный писатель, а также по совместительству сценарист и режиссер Майкл Крайтон в 1984 году снял фильм о роботах. Сержант Рэмзи (его фамилию запомнить нетрудно, поскольку она озвучивается – по подсчетам внимательных зрителей – каждые две минуты) работает в специальном полицейском отделе по отлову и обезвреживанию роботов. Это в каком-то смысле блейдраннер, о чем напоминает музыка Джерри Голдсмита во вступительных титрах, немного напоминающая работу Вангелиса к соответствующему фильму. Отлов роботов бывает настолько опасен, что их ловят не производители роботов, которые по логике вещей обязаны это делать, а отряды полиции. Постепенно из "производственного" полицейского киберфильма, "Беглец" превращается в полицейский триллер: на арену вступает беспринципный киберделец Лютер (его играет чувак из группы "Kiss" Джин Симмонс), который встраивает собственные чипы в бытовые машины и превращает их в убийц. Рэмзи с напарницей Карен идут по его следу.

Майкл Крайтон показывает мир на редкость несовершенное техногенное будущее. Этот мир густо заселен роботами, которые постоянно выходят из строя. Разговор Рэмзи с напарницей объясняет зрителю положение дел: "Если человек не может идеально выполнить свою работу, то почему это должна сделать машина, созданная несовершенным человеком?" Даже безумно дорогие смертоносные игрушки Лютера, на самом деле, та еще халтура.

Фильм выглядит необыкновенно старомодным, а потому забавным. Но есть в нем и саспенс (например, в кульминационной сцене, сделанной в духе Хичкоковского "Голокружения", Рэмзи так же страдает боязнью высоты и за счет этого выстраивается ряд прикольных высотных сцен).

Как может показаться, одна из причин старомодности фильма – неспособность автора интуитивно, образно мыслить. То есть, складывается впечатление, что автор (точнее, авторы) фильма неспособны заглянуть в будущее (об этом "наступившем будущем" мы, зрители XXI века, можем говорить бесконечно, хаха), поэтому роботы в фильме неуклюжи, громоздки, двигаются неуверенно. Но, скорее всего, конечно, Крайтон мыслил прогрессивно, а то и пророчески, но его подвел невеликий бюджет (информация о бюджете фильма отсутствует, но он явно был невелик). В общем, все упирается в устаревший "промышленный дизайн" кинокартины. Если сейчас преобладают обтекаемые, относительно законченные формы, то дизайн ХХ века изобиловал срезами, был каким-то угловатым. Всё это мы здесь и наблюдаем.

Помимо прочего, роботы в фильме недостаточно велики, чтобы поражать зрителя своей масштабностью, но в то же время и недостаточно миниатюрны, чтобы казаться угрожающими в виду своей "труднозаметности".

(30.06.2011)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: