Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Искусственный разум / Artificial Intelligence: AI (2001)


Искусственный разум
Средняя оценка: оценка: 3.5
2001. США. 146 минут.
Жанр: фантастика.

Режиссер: Стивен Спилберг.
Сценарий: Йен Уотсон, Стивен Спилберг (по мотивам рассказа Брайана Олдисса "Суперроботы живут все лето"),
Оператор: Януш Камински,
Композитор: Джон Уильямс.

В главных ролях: Хэйли Джоэл Осмент.
В ролях: Джуд Лоу, Уильям Херт, Брендан Глисон, Фрэнсис О’Коннор, Сэм Робардс, Джейк Томас, Кен Люн, Кларк Грегг.

Награды:
Академия НФ, фэнтези и хоррора — лучший фантастический фильм, лучший сценарий, лучший юный актер (Х. Дж. Осмент), музыка, визуальные эффекты.
МКФ в Венеции — Future Film Festival Digital Award.
Mainichi Film Concours — лучший иностранный фильм.
BMI Film & TV Awards — лучший композитор.
Hollywood Makeup Artist and Hair Stylist Guild Awards — лучший характерный грим.
World Soundtrack Awards — Приз зрительских симпатий, композитор года.
Young Artist Awards — лучший юный актер (Дж.Томас)..

Интересные факты о фильме:

Фильм был задуман Стенли Кубриком в 1969 году. Он вынашивал идею 30 лет, делая наброски, заметки и пр. К написанию сценария был привлечен сам Брайан Олдисс, потом — Артур Кларк. Но из этого не вышло ничего путного. А потом Кубрик умер. Стивен Спилберг снял фильм, чтобы почтить его память.

Осмент предположил, что его герой не должен мигать. Спилбергу идея понравилась, и он посоветовал всем актерам-"роботам" избегать мигания. Конечно, не всем это удалось.

Хотя Джек Анжел озвучивал Тедди уже после съемок, он присутствовал на съемочной площадке каждый божий день, чтобы в случае необходимости быть под рукой.

Чтобы создать на экране полузатопленный мир будущего, Спилберг воспользовался водными декорациями к "Идеальному шторму".

Чтобы сохранить рейтинг "RG-13", из цифровой модели Rouge City было удалено здание, похожее на фаллос.

Список "магических" слов, которые включают в Дэвиде способность любить, придуман Кубриком.

На роль Моники рассматривались Джулианна Мур и Гвинет Пэлтроу.

Некоторых робот-калек играли настоящие калеки.

Фильм был снят за 67 дней.

Знаменитый мастер по спецэффектам Стэн Уинстон утверждал, что это был его самый амбициозный проект в жизни.

Смотри также: Фильмы про роботов и киборгов

Версия для печати

Владимир Гордеев: Возвращение в Эдем

Искусственный разум оценка: 4.5

Эсхатологическая драма, мастерски упакованная в шкатулочку коммерческого сентиментального кино.

Недалекое будущее. Всемирный потоп. Мир затопило, выжили только продвинутые страны, и гражанам этих стран обеспечен комфорт. Профессионалы-технологи конвейерно создают роботов-слуг…

Какая Революционно-Фантастически-Гуманистическая идея: когда погибнет мир – не будет "морлоков", мир будет настолько развит, что не останется "тупых работяг" — металл будут добывать и ковать машины. А человеческому уму и рукам останется лишь одно: этот металл обрабатывать или наносить его на микросхемы – ради блага выживших собратьев. То есть, "наземный мир" не превратится повально в мир элоев… Однако элоями остаются, как и были, жены-домохозяйки.

Сюжет фильма – поиски утраченного рая. Компьютерная компания создает идеального ребенка. Он любит своих родителей (тех, кто ввели пароль и "вызвали любовь к себе"), любит больше своей жизни. Вся его жизнь состоит из любви к родителям.

Такой вот любвеобильный мальчик-репликант тестируется в семье – муж и жена – у которых настоящий сын валяется в коме. Мать, сперва пугающаяся искусственного сына, вскоре проникается к нему любовью. Но вдруг происходит чудо: настоящий Сын оживает. Он возвращается в дом, начинает ревновать к мальчику-роботу, и, благодаря гнусному стечению обстоятельств, семья приходит к выводу, что мальчик-робот представляет угрозу для здоровья членов семьи.

Обливаясь слезами, мать отвозит его в лес и там выбрасывает.

Мальчик-робот (Дэвид), услышавший дома сказку про Пиноккио, уверовал в Голубую Фею. Голубая Фея превратила деревянного мальчика в настоящего мальчика, и Дэвид счел, что если он найдет Голубую Фею, то она превратит его в настоящего мальчика и тогда его полюбит мама.

Фильм-квест, посвященный поискам Голубой Феи, снял Стивен Спилберг. Режиссер и сценарист (Спилберг выступил в обоих ипостасях) каждые пять минут наносит зрителю удар ниже пояса, заставляя зрителя, мало-мальски способного абстрактно мыслить, обливаться слезами.

Умный сюжет фильма аппелирует к главному библейскому сюжету. Он пронизан тоской по утерянному раю.

Настоящий сын Моники выступает соблазнителем (Змеем) наивного механического Дэвида. Он обещает, что если Дэвид срежет локон с головы спящей Моники (сорвет яблоко), то Моника будет его сильнее любить. Налицо диавольский обман. В итоге Дэвид изгнан из рая, которым для него является семья.

Но он должен обрести рай. Для него "мать" — Бог.

В конце концов, Дэвид обретет искусственный рай. Его мать клонируют – основой как раз-таки послужит срезанный локон. Псевдо-мать (причем, дважды – псевдо) ведет себя странно: слишком любвеобильно по отношению к Дэвиду.

В фильме намекается, что любить так, как любят роботы, не дано ни одному человеку. Ибо "настоящая", человеческая любовь несовершенна.

(30.06.2011)

Версия для печати


А. Ботев (и Сладкая N): Абассака

оценка: 2

Я вам расскажу про этот фильм, ага. Мы со Сладкой N. как-то пошли в кино, и попали как раз "Искусственный интеллект". Ништяк, думаю я, Спилберг, хорошее кино, наверно. А мои сведения о Спилберге были к тому времени почерпнуты из "Ровесника". что ли, где его очень хвалили.

В общем, мы сели, и тут НАЧАЛОСЬ. То есть сначала мы были как-то оглушены, не ожидали, честно говоря, такой развесистой спекулятивной клюквы. Мы правда довольно долго держались, сломались только на фразе "прости меня за этот жестокий мир", который мама говорит роботу, посылая его на свалку. Это же очень смешно, если подумать. До сих пор на ржаку пробивает.

В общем, мы потом смеялись на каждом кадре, особо не сдерживались. Это потому, что я примерно первый раз был в кино и рассчитывал. что там в основном нормальные кинолюбители, а не как Вова. За нами сидели какие-то две телки, которые так смеялись, что лица у них были мокрые от слез. Иногда мы к ним оборачивались, в особенно смешные моменты — пока, по каким-то причинам (всхлипывания, что ли), не поняли, что они В НАТУРЕ РЫДАЛИ. То есть по-настоящему. Ну, тогда мы со Сладкой N. стали ржать уже над этими тетками, бесчувственные все-таки животные.

Вот, в общем-то, единственное развлечение, так сказать, единственный вид лулзов, который можно поиметь с этого кина. Хорошо, что там были эти тетки. Потому что когда понимаешь, что Спилберг всерьез рассчитывал на слезовыжимание, то уже не так смешно. Я уверен, кстати, что сам он ржал в голос, катался по полу и утирал слезы, когда утверждал сценарий, монтировал и все такое.

(01.07.2011)

Версия для печати


Александр Руденко: Оценка фильма "Искусственный разум"

оценка: 4.5

Ебать, пацаны, попандос! Щас звонят, короче, из конторы, говорят, пиши срочно свое мнение в разделку на фильм про роботов, потомушо третий день не могут найти третьего, блять, специально обученного писать в эту рубрику рецензента — где-то, сцуко, зашкерился! А я хуй его знает шо тут писать! Не, ну кино я зыкал пару раз, да, но давно это было и я ниче конкретно не помню про шо написать тут, это самое, можно. Ну типа развешо фильм мне охуенно понравился и все такое. Полюбэ тут все на оценки смотрят, не врубаясь особо кто там чего и как понаписывал, такшо я, короче, ставлю кинухе оценку, а если походу у вас, пацаны, какие-то вопросы ко мне возникнут, так вы не ссыте и в форуме ко мне обращайтесь, разберемся.

(07.07.2011)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: