Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Море внутри / Mar adentro (2004)


Море внутри
Средняя оценка: оценка: 4.5
2004. Испания / Италия / Франция. 125 минут.
Жанр: мелодрама.

Режиссер: Алехандро Аменабар.
Сценарий: Алехандро Аменабар, Матео Хиль,
Оператор: Хавьер Агирресаробе,
Композитор: Алехандро Аменабар.

В главных ролях: Хавьер Бардем, Белен Руэда, Лола Дуэньяс.
В ролях: Мэйбл Ривера, Челсо Бугалло, Клара Сегура, Джоан Дальмау, Альберто Хименес, Тамар Новас.

Награды:
"Оскар" — лучший фильм на иностранном языке.
"Золотой глобус" — лучший иностранный фильм.
МКФ в Венеции — Гран-при жюри, Volpi Cup (лучшему актеру — Х.Бардему), Young Cinema Award.
Европейский киноинститут — лучший режиссер, лучший актер (X.Бардем).
National Board of Review, USA — лучший иностранный фильм.
Satellite Awards — лучший иностранный фильм.
Independent Spirit Awards — лучший иностранный фильм.
"Гойя" — 14 премий (то есть, почти все, кроме одной).
David di Donatello Awards — лучший иностранный фильм.
Sant Jordi Awards — — лучший фильм, актер (Х.Бардем), актриса (Б.Руэда), приз зрительских симпатий.
ADIRCAE Awards — лучший актер (X.Бардем).
Argentinean Film Critics Association Awards — лучший иностранный фильм на испанском языке.
Broadcast Film Critics Association Awards — лучший фильм на иностранном языке.
МКФ в Бангкоке — лучший фильм, лучший актер (Х.Бардем).
Fotogramas de Plata — лучший фильм, актер (Х.Бардем), актриса (Б.Руэда).
МКФ в Палм-Спринг — приз зрительских симпатий.
МКФ в Софии — приз зрительских симпатий.

И множество других призов..

Интересные факты о фильме:

Это уже второй фильм о жизни Рамона Сампедро, первым был телефильм "Осужденный на жизнь" (2001).

Смотри также: Фильмы про инвалидов

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Море внутри"

Море внутри оценка: 4.5

Из этого фильма становится ясно, какой все же великолепный рассказчик Алехандро Аменабар. Чтение аннотаций и рецензий к фильму способно отвратить зрителя от экрана. Ну в самом деле, что привлекательного может быть в истории о паралитике, мечтающем о смерти, но встречающего непреодолимые препоны со стороны закона? Да ничего! От всего этого веет какой-то удвоенной депрессивностью, да и сама дилемма "разрешить ему умереть или не разрешить", на мой взгляд, не является ни дилеммой, ни какой-то там моральной теоремой, требующей доказательств (а режиссер как раз пытается обосновать право человека на смерть). Хочет человек умереть – да пожалуйста! Велкам. Сотни тысяч здоровых людей идут в армию, потенциально обрекая себя на смерть, и ничего, никого это особо не волнует. Миллионы людей курят, пьют, злоупотребляют всем чем можно, и это тоже сходит им с рук. В общем, ничего интересного в этом фильме, исходя из аннотации, я для себя не видел (за исключением, конечно, того, что его снял Аменабар) и посмотрел его почти случайно – от безысходности, выбирая между ним и "Рифом Ларго".

И что же: Аменабар снял фильм, пронизанный светом, захватывающую, динамичную мелодраму, с умным сценарием, прекрасными диалогами, накалом страстей и столкновением всего двух, но очень жирных, мощных, несдвигаемых точек зрений. Невероятная игра Хавьера Бардема, исполняющего роль Рамона, человека, пролежавшего бездвижно 28 лет. Да я его попросту не узнал, и дело тут вовсе не в изощренном гриме. Просто слишком прочно отложился в памяти образ брутальнейшего киллера-психопата из "Старикам здесь не место"!

Фильм сделан довольно хитро: Рамону удается обаять не только своих домочадцев и юристов, которые должны помочь ему умереть, но и зрителя. То есть, к развязке фильма никому, полагаю, из зрителей не захочется потерять такого остроумного, обаятельного человека. Ведь у каждого к жизни собственнический интерес, а, как известно, можно терять не только вещи, но и людей. Вовлекая зрителя в сюжет, режиссер делает его причастным к судьбе Рамона и сбивает с позиций беспристрастного наблюдателя-судьи.

(30.07.2011)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: