Роль Джеймса Урбански занимала ничтожную часть фильма, но это было до тех пор, пока Брюс Уиллис не захотел ее сыграть (то есть, ее быстренько расширили).Версия для печати
Фильм-следствие, оформленный Аланом Рудольфом как нео-нуар. Уникальная возможность увидеть Брюса Уиллиса в ультимативно отрицательной роли. Ну, то есть, условно отрицательные персонажи у него, конечно, были: например, в "Гудзонском ястребе" он играл мошенника-обаяшку. Однако ж ничего обаятельного в подонке из "Смертельных мыслей" нет. Он всячески чмарит свою жену и в итоге расплачивается жизнью где-то к середине следствия (и, соответственно, фильма). Очевидицей случайного убийства становится лучшая подруга жены, которую играет Деми Мур. Деми Мур, идя на поводу подруги, помогает ей спрятать труп, а потом всячески покрывает ее, постепенно все сильнее погрязая в типично нуарном болоте лжи, недомолвок, скрытых угроз и т.д.
Сюжет развивается ретроспективно. Не выдержав нуарных перегрузок, Деми Мур приходит к следователю, ведущему дело (его играет Харви Кейтель), и рассказывает "как на духу", что было. Ей хочется отмазать себя и, по возможности, объяснить, что ее подруга не так уж виновата.
Нельзя сказать, что фильм шибко увлекает, однако Алан Рудольф, ученик Роберта Олтмана, является очень недурным бытописателем. Поэтому его фильм, обладающий должной долей убедительности в сочетании с уважительным отношением к канонам жанра (совершенно заурядные тетки, держащие салон красоты, становятся жертвами беспощадного рока), дает результат: смотришь фильм до конца и не возникает ни малейшего желания его выключить.