Художник комиксов лет пятидесяти теряет вдохновение. После выставки, на которой он показывает нарисованный несколько лет назад комикс, герой садится в поезд, чтобы добраться до дома, но засыпает. Поезд привозит мужчину в маленький городок детства, где он не был множество лет. Посетив могилу матери, он волшебным образом оказывается в теле 14-летнего юноши, переносится в прошлое, сохраняя рассудок взрослого человека. Но те, кто в такой расстановке видит возможность приключений, жестоко ошибется. Речь здесь идет о переосмыслении прошлого, когда то, что казалось загадкой, с точки зрения взрослого человека выглядит совершенно иначе. Ты не меняешь будущее, а перепроживаешь его с учетом нового опыта, но результат похожий.
"Далеко по соседству" фильм очень неспешный, наполненный солнечными мощеными улицами и светлыми домами, в которых люди ведут тихую, рабочую жизнь. В нем видна традиция классического кинематографа с его ностальгией и рефлексией, спокойная мудрость пожившего человека. Интересно, что снят фильм по японской манге. Взрослому герою дана возможность насладиться тем, что в юности не ценишь, — красотой матери, разговорами с отцом, отсутствием страха в общении со сверстниками, уверенность в себе и свобода. То, что казалось в детстве невыносимо важным, теряет свой смысл, и привлеченная мудростью нового Тома девочка остается не у дел. То, что в детстве не имело значения, его приобретает, — и герой обнимает сестру, ходит с отцом на рыбалку, помогает матери. За счет этого фильм несколько пресен.
Герой примиряется с историей прошлого, понимает, почему ушел отец, и возвращается к семье, которой он, как ему казалось, не нужен, с новым вдохновением, новым пониманием ее значения. Не могу сказать, что фильм очень удачен, но его темп, серьезность темы и музыка Air могут привлечь людей, уставших от бесконечного экшна.