Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Верное сердце / Coeur fidèle (1923)


Верное сердце
Средняя оценка: оценка: 3
1923. Франция. 87 минут.
Жанр: драма / мелодрама.

Режиссер: Жан Эпштейн.
Сценарий: Жан Эпштейн, Мари Эпштейн,
Оператор: Леон Донно, Пол Гишар,
Композитор:.

В главных ролях: Леон Мато, Джина Мане, Эдмонд Ван Даэль, Мари Эпштейн.
В ролях: Мадлен Эриксон, мадам Мафрой и др.

Интересные факты о фильме:

- в роли хромой девушки снялась сестра режиссера, Мари Эпштейн.

Версия для печати

Мор: Жертвы

Верное сердце оценка: 3

Весьма впечатляющая технически работа, при этом невероятно давящая эмоционально. Эпштейн, увлеченный киногенией, бесконечно тиражирует страдание — настолько, что на каком-то этапе смотреть на терзания влюбленной пары из городских низов становится невозможно. Муки героев, подчеркнутые за счет витуозных крупных планов, сначала достигают предела, а затем, после достижения личного порога восприятия, их трагедия для зрителя превращается в комедию, слишком уж безучастно воспринимает свое положение Мари, слишком уж похож на Пьеро рабочий Жан, слишком уж часто фиксируются взгляды в никуда, слезы и апатия.

Главная героиня Мари работает в портовом кабаке, она найденыш, и ее семья эксплуатирует героиню. Технические средства вступают в яркий контраст с историей. Сначала на экране рука, убирающая окурки, протирающая стол. Черно-белое изображение очень четко, очень конкретно. Девушка не хочет работать, ее влечет наружу, прочь из темного кабака, титры же говорят нам о том, что ее заставляют трудиться без отдыха. Изображение говорит о другом — ее невозможно заставить работать, потому что она совершенно выключена из текущих процессов. Большие глаза главной героини устремлены в никуда. Она постоянно переживает свое страдание, и это становится смыслом игры актрисы.









Вот с такими лицами актеры проводят вторую половину фильма (тьфу, не могу смотреть на это):





Вначале Эпштейн дает крайне удачную иллюстрацию стремления прочь, желания уйти, смешанного с крайней бездеятельностью. Героиня смотрит в окно, и камера показывает порт — корабли, медленно дрефующие по волнам, набережные, причал. Она стремится туда, и только там проявляет немного живости, — к другому страдающему герою, которого она любит. Долго-долго они сидят в руках друг друга и смотрят на бесконечное море трагических мук.







Огромный минус "Верного сердца" при всем его техническом совершенстве заключается в том, что герои без боя принимают судьбу. Женщина не имеет средств, чтобы уйти, а потому подчиняется желаниям бандита Поля, забирающего ее с собой. Он ей противен, но она сидит рядом с ним на карусели, идет с ним по площади, рожает ему сына. Пассивность Мари невероятна. Такая бессловесность, покорность судьбе, смешанные с постоянным трагическим взором в никуда, способны измотать кого угодно. Рабочий вместо того, чтобы похитить свою женщину, когда ему выдается случай, идет у нее на поводу и днями сидит и смотрит, как она глядит на колыбель сына с отсутствующим лицом. Трагедийность в такой концентрации выглядит глупостью. Неудивительно, что в конце этой истории помогающая им бродяжка пристреливает Поля, организует хоть какой-то выход.

Безынициативность главных героев частично можно объяснить безвыходностью ситуации, неуверенностью в будущем, общей бесправностью на территории порта, где правят бандиты. Однако даже при таком раскладе они должны бунтовать внутренне, чего здесь нет и в помине. "Верное сердце" доводит до изнеможения молчаливыми мученьями героев, которые так активно размножает Эпштейн. Будучи поразительно красивым, фильм почти несмотрибелен из-за излишней эмоциональности. Увлеченность картинностью изображения играет с Эпштейном злую шутку. В итоге появление в кадре бандита Поля, которого актер изображает с некоторой даже пародийностью, издевкой, становится облегчением:





Сцена с каруселью, в которой Эпштейн монтирует кружащихся людей с вращающимся барабаном, передавая ритм драки и ритм ярмарки, вошла в историю кино, но технические приемы, которые он виртуозно использует в "Доме Ашеров", здесь находятся на втором плане после передачи чувств, что сильно портит фильм.





(28.08.2011)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: