Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Колдун / Sorcerer (1977)


Колдун
Средняя оценка: оценка: 3
1977. США. 121 минута.
Жанр: триллер.

Режиссер: Уильям Фридкин.
Сценарий: Уолон Грин (по роману Жоржа Арно),
Операторы: Дик Буш, Джон М. Стефенс,
Композитор: Tangerine Dream.

В главных ролях: Рой Шайдер.
В ролях: Бруно Кремер, Франсиско Рабаль, Амиду.

Интересные факты о фильме:

Уильям Фридкин хотел видеть в главной роли Стива Маккуина. Тот согласился при условии, что в фильме будет играть его жена Эли Макгроу. Но ей в фильме места не нашлось. Клинт Иствуд и Джек Николсон отказались сниматься из-за дальних перелетов. Фридкин взял на главную роль Роя Шайдера, о чем впоследствии жалел.

Самая сложная в фильме сцена — финальная. Сцена на мосту над бурлящей рекой снималась из-за разных вредоносных обстоятельств три месяца и обошлась в несколько миллионов долларов. Кроме того, как-то раз ураган уничтожил съемочную площадку, из-за чего бюджет вырос с 15 миллионов до 22.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Колдовство

Колдун оценка: 3

После колоссального успеха "Французского связного" и "Изгоняющего дьявола" режиссер Уильям Фридкин попытался добиться большей независимости, основав вместе с Копполой и Богдановичем собственную кинопроизводственную компанию. Однако, он так ничего и не снял на Director’s Company (как и Коппола), — студия довольно быстро развалилась. Четыре года у Фридкина был творческий простой, а потом он засучил рукава, раздобыл средства и начал снимать "Колдуна" — достаточно крупнобюджетный римейк своего любимого фильма "Плата за страх". Фильм провалился в прокате, не снискал расположения у критиков, да и сам режиссер довольно скептически отнесся к своим трудам, свалив, впрочем, коммерческий провал на Роя Шайдера.

Бедняга Шайдер тут не при чем. Ведь его участие не потопило "Челюсти" Спилберга! Да и в "Изгоняющем дьяволе" уже у самого Фридкина не было суперзвезд. Суть в том, что Фридкин со своим стремлением сделать "Колдуна" предельно реалистичным, забыл о динамичности. По сравнению с "Французским связным", где не было никаких сюжетных провисаний, и с "Изгоняющим дьявола", где монотонно, но очень уверенно и безостановочно нагнетался страх, "Колдун" выглядит каким-то рыхлым. Первые сорок минут фильма – пусть и чрезвычайно колоритные (съемки проводились в разных странах на натуре) – никак не цепляют, скорее, оставляют в недоумении: когда начнется экшн? К чему эти четыре разрозненные истории, посвященные четырем мужикам, которые вынуждены бежать из родных мест и скрываться в Доминиканской республике, в занюханном отельчике среди свиней, окурков и босоногих попрошаек с грязными рожами? Потом, конечно, будет всё гораздо интереснее – четверо чуваков, совершенно разные как по характеру, бывшему своему социальному статусу, так по национальным особенностям (один, например, арабский террорист) нанимаются перевозить по разъебанным дорогам взрывоопасный груз. Фильм становится интереснее – но осадочек-то остается! В конечном итоге "Колдун" не выглядит цельной картиной, от Фридкина ожидали гораздо большего.

Но да ладно. Я о другом хотел сказать. Иногда смотришь фильм – и понимаешь, что-то здесь не то. И только спустя, может, минут пять или типа того, догадываешься, отчего во время просмотра какой-то сцены или даже просто нескольких отдельных кадров возникло странное чувство "когнитивного диссонанса". Например, когда в детстве я смотрел "Полицейскую академию 2", у меня такое чувство возникло во время совершенно проходной сцены, в которой панки крушат телефонную будку. Прошло, наверно, пол-фильма. Я несколько раз в голове прокрутил эту сцену и, наконец, догнал, в чем тут дело. В американском фильме на американской же телефонной будке не может быть написано большими русскими буквами слово "Хуй"!

А вот магический кадр из "Колдуна", который меня поразил, – картина, висящая на стене в доминиканском отеле.



Я вспомнил, что у меня есть поднос с такой же картинкой, причем я что-то давно уже этого подноса не видал – с детства, наверное. Учитывая, что фильм был снят в год моего рождения, мерещится мне в этом какой-то странный знак!

(01.09.2011)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: