Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Матадор / Matador (1986)


Матадор
Средняя оценка: оценка: 5
1986. Испания. 110 минут.
Жанр: детектив / мелодрама / мистика.

Режиссер: Педро Альмодовар.
Сценарий: Педро Альмодовар, Хесус Ферреро,
Оператор: Анхел Луис Фернандес,
Композитор: Бернардо Бонецци.

В главных ролях: Антонио Бандерас, Ассумпта Серна, Начо Мартинес.
В ролях: Ева Кобо, Хульета Серрано, Чус Лампреаве, Кармен Маура, Эусебио Понсела.

Награды:
Fantasporto — Специальный приз жюри, лучший режиссер, лучшая актриса (Х.Серрано)
Murcia Week of Spanish Cinema — лучший актер (А.Бандерас).
National Society of Film Critics Awards, USA — специальный приз.
Sant Jordi Awards — лучшая испанская актриса (А.Серна)..

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Матадор"

Матадор оценка: 5

На самом деле, конечно, "Матадор" — далеко не самый лучший фильм Педро Альмодовара, сравните "Матадора", например, с таким шедевром как "Поговори с ней"! Но это был первый его фильм, который меня не по-децки вштырил (лет пятнадцать назад, благодаря "Матадору", я и открыл для себя этого клевого режиссера). Кроме того, объективно, это первый фильм Альмодовара, в котором вообще любой, самый невзыскательный зритель отметит интересную драматургию. Альмодовар начал работать с жанром!

Но работает с жанром по-своему. Это смесь детектива с мелодрамой, психологической драмой, уже привычной для Альмодовара комедией абсурда и… мистикой. Мы-то знаем, что носители испанского языка – сплошные мистики, например, аргентинцы, плодящие магический реализм. Хотя для Альмодовара, казалось бы, в основном существует только одна магия – магия кино, поэтому он часто использует прием "фильма в фильме", либо использует кадры из чужих фильмов. В начальных титрах "Матадора" мы видим, как "работает" магия кино: один из главных героев картины, вышедший в отставку матадор, смотрит по телевизору джалло и дрочит на изливающуюся из жертвы кровь. Однако, в фильме имеется и "практическая магия": герой Антонио Бандераса обладает чем-то вроде ясновидения.

Есть в фильме и главная героиня. Это женщина, которая во время секса закалывает мужчин, как быков, в загривок. Заколкой.

Что объединяет эту женщину и бывшего матадора? Ничего. Более того, лицо женщины практически никто из зрителей не запоминает (она появится лишь в конце первой трети фильма, и для тех, кто запомнил ее лицо, ее появление станет сюрпризом). Центральным персонажем становится герой Антонио Бандераса – Энжел, слегка повёрнутый ученик матадора. Энжел воспитывается без отца. Его набожная мать держит сына, в принципе, уже достаточно взрослого – ему лет двадцать или типа того, в ежовых рукавицах. Энжел панически боится крови. Он тайком стал учеником матадора, чтобы преодолеть свой страх перед кровью и, в конечном итоге, перед смертью. Энжел жрет анальгин пачками, поскольку испытывает головную боль, вообще ведет себя странно, поэтому учитель у него походя спрашивает: "Ты, случаем, не пидор?" Энжел вскидывается: "Я докажу, что я не пидор!"

Перед ужином с мамашей он следует за своей юной соседкой, которая, по странному совпадению (все фильмы Альмодовара чрезвычайно герметичны, они все состоят из таких случайных совпадений) является любовницей его учителя. Он накидывается на нее и пытается ее изнасиловать, но кончает ей между бёдер. А потом идёт в полицейский участок, чтобы сознаться в изнасиловании. Девушка не предъявляет никаких обвинений. Но, покуда Энжел сидит в участке, он берёт на себя вину за убийство нескольких человек. Ему хочется быть настоящим мачо. Одна женщина-адвокат, по какому-то наитию, решает его защищать. А вся общественность моментально начинает "убийцу"-Энжела презирать и ненавидеть, в том числе и его собственная мать. Женщиной-адвокатом является та самая дама, которая закалывает мужчин заколкой… Ну и так далее. Сюжет прихотливо разворачивается, раскручивается, складывается в узоры, морочит зрителю голову…

Все попытки уловить в фильме хоть какую-то мораль, хоть какую-то законченную идею превращаются в прах. Кроме того, зритель элементарно не может кого-то из героев возненавидеть. Каждый персонаж по-своему обаятелен и не заслуживает смерти. Суть фильма в том, что герои сами назначают смерть себе, но молодым людям (снова действует этот оскорбительный закон жизни!) это не удается.

(04.09.2011)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: