Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Мушкетеры / The Three Musketeers (2011)


Мушкетеры
Средняя оценка: оценка: 3
2011. Германия / Великобритания / США / Франция. 110 минут.
Жанр: приключенческий / экранизация.

Режиссер: Пол У.С. Андерсон.
Сценарий: Алекс Литвак, Эндрю Дэвис (по мотивам романа А. Дюма),
Оператор: Глен МакФерсон,
Композитор: Пол Хаслингер.

В главных ролях: Милла Йовович, Кристоф Вальц, Логан Лерман, Рэй Стивенсон, Мэтью Макфейден, Люк Эванс.
В ролях: Орландо Блум, Тиль Швайгер, Мадс Миккельсен, Габриэлла Уайлд, Джеймс Корден, Джуно Темпл, Фредди Фокс.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Мушкетеры"

Мушкетеры оценка: 2.5

Пока зрители плевались от "Обители зла-4", Пол Андерсон тихой сапой снимал в Германии "Трех мушкетеров". Как обычно, в одной из главных ролей (роли миледи) – его муза и мать его ребенка Мила Йовович.

Надо сказать, что уже была попытка ревизионировать сюжет романа Дюма, поскольку данный сюжет является одним из самых популярных в мировом кино. Это случилось ровно десять лет назад. На облик фильма Питера Хайамса "Мушкетер" повлиял огромный успех "Крадущегося тигра, прячущегося дракона" (2000), однако восточная хореография и бои выглядили предельно странно в классическом фильме "плаща и шпаги". Фильм провалился в прокате. Вскоре на экраны вышли "Пираты Карибского моря", и всем стало ясно, что старое доброе "европейское" фехтование поторопились сбрасывать со счетов. Был у Пола Андерсона и еще один источник вдохновения – хит Гая Риччи "Шерлок Холмс" (даже музыкальные темы схожи).

Именно поэтому "Мушкетеры" представляют собой фильм-комикс, в котором четверка героев валит гвардейцев кардинала даже не пачками, а ордами; в сокровищницах Венеции и Версаля – лазерная охрана (по типу той, что была в первой "Обители зла"), а герцог Букингэмский (в его роли, кстати, снялся Орландо Блум) прибывает в Париж на летучем корабле.

В целом, получилась фигня, как и почти всё, что делает Андерсон, но, как ни странно, фигня не слишком раздражающая (если не считать того, что Андерсон заразился в Германии немецким чувством юмора, которое, как известно, весьма тупое).

Теперь о плюсах. В фильме – хороший кастинг. Во-первых, всегда приятно посмотреть на Милу Йовович. Во-вторых, и это самое грамотное решение, принятое Андерсоном, – Д’Артаньян в фильме действительно молод. В его роли снялся Логан Лерман, известный нам по фильму "Перси Джексон и повелитель молний". Трех мушкетеров почему-то играют сплошь британские актеры, двое из которых былиз замечены в ролях шерифов в "Робин Гуде" Ридли Скотта. На французов они не слишком похожи, но это, в общем-то, не портит фильм, намеренно хаотический и эклектичный. Также мне запомнился никому неизвестный (ну или только мне) телевизионный актер Фредди Фокс в роли короля Франции, а особенно его забавные костюмы. Королевской четой крутит и вертит, как хочет, кардинал Ришелье, которого сыграл традиционно демонический Кристоф Вальц.

Сценарий написали Алекс Литвак, недавно предпринявший попытку оживить хищницкую франшизу фильмом "Хищники" (эту попытку залажали как раз нелепым кастингом), и валлиец Эндрю Дэвис (только не путайте его с американцем Эндрю Дэвисом, постановщиком "Беглеца").

(24.09.2011)

Версия для печати


Феликс Зилич: Рецензия на фильм "Мушкетеры"

Мушкетеры оценка: 3.5

Лучший фильм в карьере Пола Андерсона. А также еще и лучшая экранизация Дюма за последние лет 20-30. Имеет ли этот балаган хоть какое-то отношение к нормальному человеческому кинематографу? Нет, ни малейшего. Перед нами лютая голливудская вампука с фейлами на всех уровнях и без грамма постмодернистского юмора. Другое дело, что создателя этой вампуки нечеловечески прет – от себя, Миллы Йо, фильмов Цуя Харка, одноглазого Микелсена – и, несмотря на почти полную профессиональную непригодность, ему удается передать этот драйв по кругу. В прежних фильмах режиссеру обычно хватало этого драйва минут на 5-10, но в “Мушкетерах” бонг у Пола почти вечный. В результате, фильму можно влепить любую оценку от единицы до пяти, и никто не будет спрашивать, почему так и не иначе.

Представьте себе, экранизацию Дюма на сплаве вуксии и стимпанка. Не буду пересказывать сейчас весь фильм, просто опишу самое начало.

XVII век. Франция и Англия находятся на пороге эпической войны. Четыре французских ниндзя – Атос, Портос, Арамис и Миледи – проникают на территорию секретного германского завода, где Габсбурги разрабатывают самые настоящие боевые дирижабли. Французские ниндзя похищают секретные чертежи “цеппелина”, но в последний момент Миледи предпочитает отравить товарищей клофелином и перейти с добычей на сторону англичан.

Главный злодей фильма, не поверите, Бэкингем. Этакая харизматичная анимешная сволочь, изобретатель и авантюрист. Рассекает по Европе на своем воздушном корабле, демонически смеется, играет с Миледи в постели в ролевые игры. Ключевая сцена фильма – прибытие Бэкингема в Париж. Все помнят эту сцену из книги. Британский резидент ныкается ночью по закоулкам среди головорезов и блядей. У Пола Андерсона эта сцена выглядит совершенно иначе. Людовик XIII и Ришелье проводят во дворце какую-то очередную вечеринку, когда небо вдруг неожиданно темнеет и дворец накрывает тень гигантского дирижабля. Сначала с неба падает якорь, потом несколько штурмовиков в кожаных мундирах, после чего, аки Вейдер, из люка выходит ухмыляющийся Бэкингем.

(08.10.2011)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: