Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Руки Орлака / Orlacs Hände (1924)


Руки Орлака
Средняя оценка: оценка: 5
1924. Германия. 92 минуты.
Жанр: детектив / драма / ужасы.

Режиссер: Роберт Вине.
Сценарий: Морис Ренард,
Оператор: Ганс Андрошин, Гюнтер Крампф,
Композитор:Хеннинг Лонер, Пол Мерсер.

В главных ролях: Конрад Фейдт, Александра Зорина.
В ролях: Фриц Кортнер, Кармен Картильери и др.

Версия для печати

Мор: Ужас отторжения

Руки Орлака оценка: 5

Думаю, что "Руки Орлака", снятые автором "Кабинета доктора Калигари", вполне могут потерянным фильмом Макса Касла. Во время первого просмотра я чувствовала все большее и большее неудобство, пока просто не сбежала. Экспрессионистские тени, манера игры Файдта, одержимо превращающего свои руки в самостоятельный демонический предмет, искаженное страстью лицо дебелой жены Орлака, гигантомания в полутемных комнатах, внутри которых человек кажется маленьким, чудовищные конвульсии графа, вечная темнота и жуткие видения, в которых зловещая рука хочет уничтожить кровать с бессильным человеком, — все это вызвало если не страх, то сильное неприятие, граничащее с отвращением. Досматривая фильм во второй раз, я полагала, что это явление было чисто психологическим, но эффект оказался тем же самым — "Руки Орлака" пугают.

Орлак возвращается домой на поезде, но тот терпит крушение. Разбитый поезд у Вине выглядит как нагромождение костей сломанного динозавра, между которых снуют люди с фонарями и мечется сумасшедшая женщина в мятой одежде. Мне кажется, Александра Зорина пыталась изобразить экспрессионистскую манеру игры, но поняла ее неверно, отчего выглядит в фильме, словно умалишенная, которая к тому же поглощена физической, неприкрытой страстью к мужу. Уже это задает определенный тон. Далее оказывается, что Орлак выжил, но его руки — руки знаменитого пианиста — повреждены. Кто-то в криво нацарапанной анонимке сообщает, что ему пришили руки казненного убийцы, — и это подталкивает артистичную, тонкую натуру графа к нервному срыву. Он хочет прикоснуться к жене, но не может ласкать ее чужими греховными руками. Он хочет играть, но из-за психологического барьера ему кажется, что этими пальцами играть нельзя, они не предназначены для музыки. В темных, холодных, мрачных гостиных, где потолки давят, а свет рассеивается, не в силах проникнуть в толщу мрака, его бледные, похожие на червей пальцы извиваются, пытаясь разыскать жертву.











Фильм — подлинное соло Конрада Файдта, исполнявшего роль сомнамбулы Чезаре в "Кабинете доктора Калигари". "Руки Орлака" — еще одна их с Вине работа, но, на мой взгляд, гораздо более пронимающая. Может, тут и нет изломанных декораций бродячего цирка, но гигантомания помещений вкупе с тенями оказывает не меньший, если не больший эффект. Человек остается наедине со своей драмой, она заперта в кишках зданий, ее не преодолеть, никто не придет на помощь. Хотя концовка "Рук Орлака" позитивна, ты никак не можешь в нее поверить, внутри продирает электричеством опасения.









Файдт потрясающ — его пластика, безумный взгляд, жесты заставляют ерзать на кресле. В общем, "Руки Орлака" — как раз тот экспрессионизм, про который говорят, упоминая легендарное немецкое немое кино.

(02.10.2011)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: