Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Человек-невидимка / The Invisible Man (1933)


Человек-невидимка
Средняя оценка: оценка: 4
1933. США. 71 минута.
Жанр: фантастика / экранизация.

Режиссер: Джеймс Уэйл.
Сценарий: Р.С. Шеррифф (по одноименному роману Герберта Уэллса),
Операторы: Артур Идисон, Джон Д. Месколл,
Композиторы: Пол Дюпон, Хайнц Рёмхельд, В. Франке Харлинг.

В главных ролях: Клод Рейнс, Глория Стюарт, Уильям Хэрриган.
В ролях: Генри Треверс, Уна О’Коннор, Форрестер Харви, Холмс Херберт.

Награды:
МКФ в Венеции — "Особая похвала".
National Film Preservation Board, USA — National Film Registry (2008)..

Интересные факты о фильме:

Студия выбрала на роль невидимки Бориса Карлоффа, однако актер отказался ввиду того, что его лица не будет видно вплоть до финала. А режиссер Джеймс Уэйл, в свою очередь, хотел актера с более "интеллигентным" голосом. Он услышал голос театрального актера Клода Рейнса, когда тот проходил прослушивание в аудитории по соседству, и сразу понял, что это — его выбор. Фильм стал первой звуковой картиной Рейнса.

Первый в истории советского кинопроката дублированный фильм (1935 г.).

Версия для печати

Владимир Гордеев: Он был невидимкой всегда...

Человек-невидимка оценка: 4

Этот фильм 1933-го года поражает воображение. Человек-невидимка развязывает бинты на голове – и под ними ничего нет, за пустотой – дальняя стена. Потом невидимка продолжает раздеваться и вскоре окончательно исчезает. Если это комната, начинают летать предметы обихода и бить людей по головам, с истерическим хохотом бегает рубашка, а ежели – улица, то с полицейских, стоящих в оцеплении, слетают шляпы, потом невидимая сила хватает копов и начинает их крутить, делать подножки, отвешивать зуботычины… Спецэффекты в фильме чрезвычайно реалистичные, а сам человек-невидимка более напоминает полтергейста, нежели учёного. Тому есть объяснение. Даже два. Герой фильма, небогатый, а точнее, откровенно бедный ученый по фамилии Гриффитс изначально чувствовал себя изгоем, на которого никто не обращает внимания. Изобретя средство, которое делает его невидимым, он окончательно уходит в "андеграунд". Невидимость – необратима, для того, чтобы найти противоядие, требуется время, ресурсы, покой. Но изгой всегда гоним, у него нет шансов вернуться. Герой фильма противоставляет себя всему человечеству и сходит с ума. Это – первый аспект фильма, его философия, которую авторы преднамеренно оставляют за кадром и дают происходящему более простое объяснение: одним из элементов снадобья, делающего человека невидимым, является редкий препарат индийского происхождения, который "превратил собаку в альбиноса и ее взбесил". То есть, Гриффитс тупо сходит с ума, и его безумие выражается в мегаломанских фантазиях и стремлении к мировому господству.

В отличие от более поздних экранизаций романа, постановка Джона Уэйла (автора знаменитого "Франкенштейна" с Борисом Карлоффом) отличается динамичностью и отличным чувством юмора. Можно смело считать эту картину лучшей на сей день экранизацией.

В начале 40-х было создано несколько "спин-оффов" фильма Уэйла: "Возвращение человека-невидимки", "Женщина-невидимка" (оба — 1940 года выпуска), "Невидимый агент" (1942), в котором внук Гриффита, также владеющий секретом невидимости, забрасывается в нацистский тыл, и "Месть человека-невидимки" (1944).

(07.10.2011)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: