Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Драйв / Drive (2011)


Драйв
Средняя оценка: оценка: 3.5
2011. США. 100 минут.
Жанр: криминальный / боевик.

Режиссер: Николас Виндинг Рефн.
Сценарий: Хуссейн Амини (по книге Джеймса Саллиса),
Оператор: Ньютон Томас Сигел,
Композитор: Анджело Бадаламенти.

В главных ролях: Райан Гослинг, Кэри Маллиган.
В ролях: Рон Перлман, Брайан Крэнстон, Альберт Брукс, Оскар Айзек.

Награды:
МКФ в Каннах — лучший режиссер.
.

Интересные факты о фильме:

Райан Гослинг заменил Хью Джекмана, а Николас Виндинг Рефн — Нила Маршалла. Собственно, Рефн и привел в проект Гослинга.

Первый фильм Рефна, основанный на романе и первый фильм, к которому писал сценарий не он сам.

Рефн советовался с Гаспаром Ноэ, как сделать сцену с топтанием головы пожестче и пореалистичнее.

Хотя фильм — про тачки, Рефн совершенно не интересуется автомобилями, а экзамен по вождению проваливал 8 раз. В итоге так и не получил водительских прав.

Поскольку Рефн никогда не был в Лос-Анджелесе и не имел никакого представления о городе, Гослинг вызвался быть его экскурсоводом.

Версия для печати

Владимир Гордеев: Гонщик-аутист

оценка: 3.5

Смесь "Диких сердцем" с каким-нибудь "Форсажем-5" (на самом деле, я не смотрел ни одного "Форсажа", но мне так кажется). Медленные движения камеры, долгие планы, заходящее солнце светит прямо в объектив, герои фильма изощренно казнят друг друга под отстраненный dream-pop… и – драйв: высокие скорости, но тихий гул моторов.

Райан Гослинг играет супергонщика-аутиста с темным прошлым, который влюбляется в соседку. В роли соседки – Кэри Маллиган, характерная актриса (здесь она играет традиционную для себя роль немногословной отмороженной куклы с горестным лицом). Из тюрьмы выходит ее муж. Он сильно задолжал каким-то бандюганам, и Гослинг решает ему помочь. Начинается крутой замес: выясняется, что в деле замешаны ВСЕ, кого Гослинг знал.

Оперируя киноштампами, занятно противоречащими друг другу, Николас Виндинг Рефн снял незаурядный фильм. Ну, что тут еще скажешь... Это самый медитативный экшн, который я видел в своей жизни. Рефн определенно обогатил жанр.

И, конечно, я немедленно скачал саундтрек.

(08.10.2011)

Версия для печати


Дмитрий Савочкин: Медитативный гоночный боевик

Драйв оценка: 3

Рефну удалось почти невозможное: он снял заторможенный боевик о гонщике. Если бы кто-нибудь сказал мне о подобном явлении до просмотра "Драйва", я бы ему попросту не поверил. Нарисовать такое способно далеко не каждое воображение. И тем не менее это факт: у Рефна получилось. Проигрывая в голове развитие сюжета книги Джеймса Сэлиса, я просто поражаюсь, насколько она кинематографична: это живой, напряжённый боевик, без говна и лишних заигрываний, с ясными поворотами, входом и выходом. Жёсткая реалистичная вещь. Снять на таком материале нечто, навевающее мысли о космических пустотах — это настоящее мастерство.

В книге (и фильме) рассказывается о парне с непонятным прошлым, который работает механиком в гараже, подрабатывает каскадёром, а по ночам, время от времени, подражает персонажу Джеймса Стэтэма из "Перевозчика" — забирает где надо кого надо, и отвозит в назначенное место. Он переезжает в новый дом и знакомится с соседкой и её малолетним сыном, чем муж и отец (муж соседки и отец сына, разумеется) находится в тюрьме. И когда он выходит (да, это гватемальский чувак, про которого я уже писал!), ситуация постепенно начинает усложняться, вовлекая героя всё в более и более глубокое дерьмо.

В фильме три или четыре боевые сцены, снятые приблизительно так: плохой нападает на хорошего. Он бьёт его по лицу, голова хорошего отлетает, плохой замахивается ещё раз, и в этот момент, глазами на отлетевшей голове, хороший видит в небе птицу... он медленно следит за её полётом... птица подлетает к солнцу, и растворяется в его свете... и хороший уворачивается от удара и сам бьёт плохого. Плохой падает, и в этот момент хороший видит, как по его руке течёт струйка крови.... ещё одна струйка... они собираются в крохотный ручеек... образуют капельку и падают на землю. Хороший добивает плохого ударом ноги.

В общем, можете себе представить, насколько динамичное кино получилось у Рефна из этого простого криминального сюжета. Нет, фильм смотреть не скучно. Просто как-то... странно. Десятилетиями режиссёры из кожи вон лезли, чтоб вызвать у зрителя всплеск адреналина. Но вот пришёл Рефн и всех рассудил: он сделал всё возможное, чтобы даже естественный уровень адреналина в крови у зрителя упал до нуля.

Чтобы ясно представить себе это зрелище, добавьте вот что: классический сюжет родом из 80-ых, Шевроле Импала родом из 80-ых, музыка Анжело Бадаламенти родом из 80-ых — всё это составляет полнейшую иллюзию того, что ты смотришь фильм, когда-то давно тобою просто не замеченный, и вот теперь попавший в твои руки со свалки истории.

По крайней мере за одно я этой картине точно благодарен. После того, как Костнер состарился, Голливуду оказался очень нужен новый Йодзимбо: отмороженный на всю голову похуист с непонятным, но симпатичным зрителю кодексом чести. Теперь стало ясно, кто сменит Кевина: это будет Райан Гослинг.

(13.10.2011)

Версия для печати


Мор: Рецензия на фильм "Драйв"

Драйв оценка: 3.5

"Драйв" сильно обескураживает разницей между формой и содержанием. У меня после просмотра осталось ощущение наебки, ведь с мастерством, достойным лучшего применения, Рефн рассказал более чем незатейливую и нескладную историю. Потрясающе красивая съемка, нуарная немногословность героев и, конечно, шикарный, медитативный, атмосферный синтипоп в саундтрэке создают теплое и восторженное ощущение. "Драйву" близка мораль из "Города грехов" про "Старик должен умереть, девочка должна жить", в нем присутствует пафос молчаливого героя, а вспышки насилия, словно внезапные капли крови на стене, обрамляют картину. Но сюжетная завязка, основанная на тупой алчности и надежде на авось от неприятного и глупого героя Перлмана, плохо вписывается в такое исполнение. Дескать, попробую-ка я ограбить мафию, хотя прекрасно знаю, что мне это выйдет боком. Все страдают от его идиотизма, а раненый герой уезжает в закат. Ох-хо-хо.

В любом случае, надо смотреть из-за музыки хотя бы:



Ну и да, постулат из "Mad men" о том, что женщина с большой задницей — это хорошо, совершенно не работает, когда видишь Кристину Хендрикс в брюках.

(15.10.2011)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: