Главная страница
Главная   |   О журнале   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |       
Нам нет дела до качества записи, наше дело — качество фильма
Ежеденельный независимый интернет-журнал о кино.
Рецензии, статьи о кино, фильмографии, информация о фильмах, актёрах, режиссёрах.
Фильмы     Режиссёры     Актёры     Статьи     Жанры     Года     Страны


Журнал "Экранка.ру". Выпуск №317
от 31 декабря 2013 года

Жертва номера:
Новое:
Избранное:
Разное:
Статьи: АРХИВ НОМЕРОВ
АРХИВ ОПРОСОВ
АРХИВ ТЕМ


Славные парни / Goodfellas (1990)


Славные парни
Средняя оценка: оценка: 4
1990. США. 140 минут.
Жанр: драма / криминальный.

Режиссер: Мартин Скорсезе.
Сценарий: Мартин Скорсезе (по книге Николаса Пиледжи),
Оператор: Михаэль Балльхаус.

В главных ролях: Рэй Лиотта, Роберт Де Ниро, Джо Пеши.
В ролях: Лоррейн Бракко, Пол Сорвино, Фрэнк Сиверо, Фрэнк Сиверо.

Награды:
"Оскар" — лучший актер второго плана (Дж.Пеши).
5 BAFTA — лучший фильм, режиссура, адаптированный сценарий, костюмы, монтаж.
МКФ в Венеции — "Серебряный Лев" за лучшую режиссуру, Приз зрительских симпатий, Filmcritica "Bastone Bianco" Award.
Bodil Awards — лучший неевропейский фильм.
National Film Preservation Board, USA — National Film Registry.

...и другие призы..

Версия для печати

Владимир Гордеев: Рецензия на фильм "Славные парни"

Славные парни оценка: 4

Мартин Скорсезе – очень необычный режиссер в том плане, что умудрился, не демонстрируя никакой гениальности, застолбить себе почетное место на кинематографическом олимпе. Реально, даже самым захватывающим его фильмам ("Таксисту", "Хорошим парням", "Отступникам") всегда не хватало блеска внезапных озарений, не доставало каких-то случайно выхваченных из "ноосферы" откровений. Ни в одном его фильме нет сцен, неожиданно приятно шокирующих эстетический вкус кинозрителя. Даже используя контроверсивный материал Никоса Казандзакиса, он умудрился снять довольно флегматичное кино "Последнее искушение Христа" (учитывая эту самую флегму Скорсезе, скорее похожую на расчетливое равнодушие, мне кажется совершенно невменяемой знаменитая истерика РПЦ по поводу кинокартины). Скорсезе – типичный ремесленник. Правда, очень хороший ремесленник. Но, смотрите, он умудрился получить "Оскара" за лучшую режиссуру, сняв римейк гонконгской "Двойной рокировки", а его "Бешеный бык" был назван американскими кинокритиками лучшим фильмом десятилетия. Мне это представляется очень загадочной штукой.

"Хорошие парни" — типичнейший фильм Скорсезе. Точнее, это типичнейший из лучших фильмов Скорсезе. История, рассказанная в "Хороших парнях" очень проста. Паренек, выросший в неблагополучном районе, мечтает стать "бандито-гангстерито", поскольку все самые клевые, обеспеченные чуваки на раёне как раз гангстерами и являются. Демонстрируя американскую целеустремленность, он и сам становится гангстером. Но дожив до 30 лет и обзаведясь семьей, он внезапно осознаёт, что мир вовсе не ограничивается его раёном. Он это осознаёт тогда, когда в его замкнутый мирок вторгаются инопланетяне агенты ФБР и начинают его прессовать. Беспокоясь о себе и своей семье, герой фильма, не долго думая, закладывает всех своих "корешей" и подпадает под программу защиты свидетелей.

Спору нет, фильм поставлен здоровски, смотрится на одном дыхании, и там замечательная актерская игра (особенно мне нравится Рэй Лиотта). Но при этом, если сравнивать Скорсезе с другим режиссером, например, тоже типа "ремесленником" Фрэнсисом Фордом Копполой, замечаешь громадную разницу. Сравним "Хороших парней" с "Крестным отцом 2". В "Крестном отце 2" есть эпичность, а точнее говоря, в нем присутствует дыхание времени: смена сезонов, поколений. Кроме того, там есть абсолютно великолепные эпизоды: крестный ход, во время которого герой картины убивает своего "высокопоставленного конкурента", или, например, юмористически-зловеще обыгранная сцена кражи ковра. Или, наконец, там есть знаменитая сцена, отображенная в фильме Эмира Кустурицы "Аризонская мечта" (когда Винсент Галло изображает Джона Казале). Таких ударных сцен в "Хороших парнях" нет и в помине. Собственно говоря, когда вспоминаешь этот фильм, то в первую очередь вспоминается лишь один кадр – сцена в тюрячке: пожилой гангстер очень тонко нарезает чеснок, потом кидает его в сковородку, и эти почти прозрачные дольки растворяются в масле.

Вот, это то, что я хотел сказать о творчестве Мартина Скорсезе, выбрав для рассказа один из его известнейших и самых клево поставленных фильмов.

(17.10.2011)

Версия для печати




Главная   |   О проекте   |   Блог   |   Форум   |   Авторы   |   Карта сайта   |   Критерии   |   RSS   

© Экранка.ру. 2006. По всем интересующим вопросам обращаться:
Мы не берём новых авторов, не занимаемся баннерообменом, не размещаем нетематическую рекламу.
При любом использовании материалов, ссылка на ekranka.ru обязательна.
Цитирование в Интернете возможно только при наличии ссылки. Все права защищены.
Дизайн и вёрстка: Володя. Программирование: Алёша. Идеология сайта: Володя, Алёша и крошка Жанин.
Некоторые тексты, размещенные на этом сайте, содержат ненормативную лексику.
Коммерческая реклама: