Неожиданно обнаружила, что Балабанов снимал фильм про якутов, но не закончил его потому, что Туйара Свинобоева, исполняющая главную роль, погибла в автокатастрофе. Конец девятнадцатого века, маленькая колония прокаженных, где постепенно умирают зараженные якуты. Старушки, дети, мужчины — все пассивны и медленно ведут небольшое хозяйство. Там появляется персонаж извне — сильная, грубая, деятельная охотница. Она здорова, но влюбляется в больного парня Кергелея и ждет от него ребенка. К парню же внезапно приезжает глуповатая якутка — жена с большой земли. Когда он заболел, она бросила его, но, заболев, снова пришла к мужу.
Отснято было немного, однако история могла получиться отменная. В первую очередь, за счет характера главной героини. Она искренне презирает прокаженных, как молодое сильное животное презирает слабых. Фильм показывает, как ее внутренняя тоска превращается в злость, которую она направляет на безобидных, жалких обитателей колонии. Апофеозом злости становится поджог коровы, которая дает больным пищу.
Прокаженные живут в чуме, некоторые находятся на последней стадии разложения, некоторые выглядят вполне нормально. Кто-то рассказывает старые преданья, кто-то предается воспоминаниям. Только охотница жестко прерывает и то, и другое, декларируя свою власть. Она начинает притеснять жену Кергелея, что нетрудно, учитывая, что охотница почти полностью обеспечивает колонию. Драма заключается в том, что обе женщины вынуждены жить вместе. Охотница ничего не говорит прямо, всю злобу демонстрируя с помощью несогласия с теми или иными действиями якутов. Но вскоре она не выдерживает напряжения.